Много "нала" - это хорошо или плохо?
Милада Гудкова, гендиректор компании «Балтимор-холдинг»:
«Cash is king – аксиома финансового менеджмента. Именно cash сегодня является мерой эффективности будущих инвестиций. Но cash сегодня не равняется cash завтра, поэтому ответ на вопрос, хорош cash или плох, зависит от стоимости денег и возможностей их вложения. В России сейчас есть замечательные возможности для инвестиций, поэтому вопрос неработающей наличности – это проблема управляющих».
Рауф Атамалибеков, гендиректор киностудии UMP GFS:
«Мне удобнее работать по безналу. Если кому-то нравится носить с собой чемодан денег, то пусть носит. Но это может закончиться печально».
Алексей Коломин, гендиректор Торгового дома WJ:
«Наличность – это зачастую просто удобно. Хотя, конечно, для больших сумм наличный расчет часто неприемлем в силу физического объема банкнот. При обеспечении должного уровня безопасности вопрос количества наличности не является принципиальным».
Вячеслав Ширяев, гендиректор Vesco Group:
«Безналичные расчеты выглядят безопаснее и удобнее. Плюс ко всему безналичные расчеты создают условия для более прозрачного и цивилизованного рынка, к которому Россия все-таки обязана прийти».
Сергей Головин, заместитель гендиректора по маркетингу N-Vision Group:
«Много наличных – это плохо, более того, неудобно. Такие компании, как наша, практически не имеют дела с наличным оборотом, поскольку мы работаем только с организациями. К сожалению, те, кто работает в розницу, не могут отказаться от наличных расчетов, и тому есть ряд причин. Во-первых, в Москве еще не сложилась инфраструктура обработки безналичных средств расчета – не хватает банкоматов, далеко не все торговые организации готовы к подобной работе. Во-вторых, еще не преодолен барьер недоверия к российским банкам и как следствие к платежным средствам типа банковских карт».
Эдвард Жук, гендиректор УК «Кэпитал Эссет Менеджмент»:
«Ответ зависит от специфики бизнеса. Наша компания, например, с наличными не работает, поскольку наличность несет дополнительные издержки и вероятный риск. Если деятельность компании связана с массовым обслуживанием частных лиц, безусловно, большие обороты денежной наличности – это хорошо. А для обеспечения сохранности денег нужно организовать процесс обращения таким образом, чтобы технологически он был безопасен».