Top.Mail.Ru
архив

Многоликая Corolla

«Обладание этим автомобилем вызывает ощущение душевного покоя». Мне кажется, что эта фраза из пресс-релиза, посвященного ToyotaCorolla, наиболее точно отражает причину небывалой популярности автомобиля. 29 млн проданных экземпляров за 35 лет – абсолютный рекорд. В последние годы эта модель в Россию не поставлялась. Ее продажи начались у нас только сейчас, когда дебютировало новое поколение Corolla.

 

Новая Corolla – очередной автомобиль, созданный компанией Toyota главным образом для завоевания европейского рынка. Первая в этом ряду модель – Yaris, дебют которой в Старом Свете уже можно назвать успешным.

В создании девятого поколения Corolla активно участвовали европейские дизайнеры и инженеры. Toyota построила огромный дизайн-центр в Ницце, увеличила штат инженеров в брюссельском исследовательском центре. Тем не менее и по облику автомобиля, и по его поведению на дороге сразу видно, что основную работу сделали японцы. Это очень тонкое, почти необъяснимое ощущение. С одной стороны, в дизайне не осталось ничего японского – это типично европейский автомобиль. Скажем, сзади Corolla в кузове хэтчбек напоминает AudiA3. Но если осматривать кузов с иного угла зрения, сразу становится понятно, откуда автомобиль родом.

С появлением очередного семейства Corolla практически закончилось формирование нового европейского корпоративного стиля Toyota. Если сегодня поставить все легковые модели Toyota в один ряд, станет очевидно, что маленький городской автомобиль Yaris весьма похож на модель гольф-класса Corolla, а та, в свою очередь, неуловимо напоминает бизнес-седан Camry. Из общего ряда несколько выбивается лишь семейный Avensis. Однако разобраться, какими именно деталями похожи эти автомобили, весьма сложно. Однозначно их роднит лишь треугольная форма головных фар.

Двоякое ощущение преследовало меня и во время обустройства за рулем новой Corolla. На тест мне достался автомобиль в «среднем» уровне комплектации, который отличается от базового наличием кондиционера и электропакета. Качество пластика и на взгляд, и на ощупь не уступает немецким одноклассникам. Однако «внутренний мир» машины по-прежнему остался японским. Быть может, это выражается в фактуре обшивочного материала дверей и кресел (он кажется более мягким и ворсистым по сравнению с европейскими тканями), типично «тойотовской» форме руля, а также в комбинации из трех вращающихся ручек управления системой вентиляции и кондиционирования.

Удобно устроиться за рулем новой Corolla мне удалось не стразу. Вроде бы все под рукой: и рычаг КПП, и рукоятки управления микроклиматом, и кнопки магнитолы, и подрулевые переключатели. Да и педали, что называется, на своем месте. Плюс удобная площадка для отдыха левой ноги.

Но меня не оставляло ощущение легкого дискомфорта. Лишь к концу трехдневного теста я понял в чем дело: у меня как бы «провисали» руки. Правильным хватом (руки в положении «9 часов 15 минут») держать баранку неудобно. Когда я пододвигал кресло ближе к приборной панели – становилось тесно ногам, а когда отодвигал подальше – рукам было удобно держать «штурвал» только в нижнем секторе. Одним словом, рулю явно не хватало регулировки по длине. Быть может, более высокие или, наоборот, низкорослые водители (мой рост – 180 см) быстрее нашли бы удобную позу за рулем новой Corolla...

Этот досадный эргономический просчет вдвойне обиден еще и потому, что автомобиль порой провоцирует водителя на быстрый и активный стиль езды. Возможности мотора и настройки подвески вполне это позволяют. А если едешь быстро и активно, руль необходимо держать правильным хватом.

Зато к задним креслам никаких претензий: Corolla по этому показателю, пожалуй, обыгрывает большинство соперников по гольф-классу. Сзади могут комфортно разместиться двое пассажиров, а вот третьему, если он взрослый, будет не очень удобно: слишком высок тоннель, в котором проложена выхлопная система.

Несмотря на относительно небольшой объем двигателя, инженерам Toyota удалось создать «пламенный», высокооборотистый мотор, который при этом обладает поразительной тяговитостью. С объема 1,6 литра они «сняли» 108 л.с. На высоких оборотах у двигателя как бы открывается второе дыхание, машина получает дополнительный импульс. В то же время мотор на редкость эластичен: я без проблем трогался с четвертой передачи! На пятой «скорости» автомобиль без провалов разгоняется с 40 км/ч. Очень редкое сочетание характеристик, прежде встречавшееся разве что у двигателей Honda.

Секрет «раздвоения личности» автомобиля – в системе Toyota VVT-i, которая с помощью электроники изменяет фазы газораспределения. В конструкции мотора применены композитные материалы, что повышает ресурс работы двигателя на высоких оборотах.

Это дает два больших преимущества: мощное ускорение и солидную экономию топлива. В городском режиме с работающим кондиционером автомобиль потребляет не более 9 л бензина на 100 км. В движении по трассе расход снижается до 6 – 7 л.

Подвеска Corolla будто специально создавалась для российских дорог. Автомобиль отличается отличной плавностью хода, не уступая в этом отношении конкурентам, которые стоят в иерархической лестнице на несколько ступенек выше. Машина идет мягко, но при этом без раскачек и кренов кузова. Шины крепко «держат» дорогу, даже если под колесами плохой асфальт.

Набор всех этих качеств, а также эталонная надежность Toyota (гарантия составляет 3 года или 100 тыс. км пробега) позволяют японцам надеяться на то, что и российский потребитель наконец-то «раскусит» автомобиль. Несомненным плюсом модели является широкий выбор кузовов. Уже сейчас у официальных дилеров можно приобрести седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал, а в ближайшей перспективе – «заряженную» версию CorollaT-Sport со 192-сильным двигателем (седаны собираются в Турции, хэтчбеки – в Англии, универсалы – в Японии). Плюс три уровня комплектации. Таким разнообразием не может похвастать ни один из конкурентов.

Цены на предыдущее поколение Corolla в России были неоправданно завышены. Теперь они вполне сопоставимы с ценами на автомобили конкурентов. Быть может, это и станет решающим аргументом в пользу сбалансированной во всех отношениях машины. Corolla в базовой комплектации с двигателем 1,4 л (95 л.с.) – без кондиционера и электропакета – стоит $12 900. Пятидверный хэтчбек в самой богатой комплектации, предусматривающей все возможные опции, с автоматической коробкой передач и двигателем 1,6 л будет продаваться за $19 100. Универсал стоит $18 400.

Еще по теме