Top.Mail.Ru
архив

«Мое дело – производство, а маркетингом пусть занимаются молодые

19.04.200400:00

Компания: «ЭКЗ Лебедянский» (Липецкая обл.). Входит в тройку крупнейших производителей соков в России. Основные торговые марки: «Тонус», «Я», «Фруктовый сад». Оборот в 2003 году – $274 млн.

 

Юрий Борцов, председатель совета директоров «ЭКЗ Лебедянский»: «В 1992 году я окончил политехнический институт в Воронеже, получил диплом инженера-электромеханика, но работать на заводе у отца не планировал. «Лебедянский» на тот момент был рядовым региональным предприятием, выпускавшим овощные консервы и соки в стеклянных банках. К тому же предприятием совсем небольшим – менее 200 сотрудников (сейчас в штате компании состоит 3800 человек)…»

Николай Борцов, депутат Государственной Думы, генеральный директор «ЭКЗ Лебедянский» с 1981 по 2003 год.: «…А у нас тогда сложилась кризисная ситуация. Завод участвовал в государственных поставках на Крайний Север, но никаких денег за свою продукцию не получил и остался с большими долгами. В Агробанке, где мы брали кредит, арестовали наш счет. Я старался не допустить банкротства, а для того чтобы завод не остановился, учредил отдельную структуру с чистым счетом. Эту фирму я мог доверить только своему человеку, поэтому переговорил с сыном и предложил стать ее директором. Юрий продавал нашу продукцию и закупал все необходимое для производства – сырье, сахар, банки. Благодаря этому мы сохранили завод. Вопрос с долгами решался почти два года; когда я договорился о рассрочке, мы свою фирму закрыли. К тому времени «Лебедянский» стал акционерной компанией, а Юрий работал у меня первым заместителем».

Юрий Борцов: «Прежде всего я отвечал за организацию сбыта, причем сбыта за деньги, а не по бартеру, как делали многие. Нам были нужны деньги. Изучив ситуацию, проанализировав свой производственный потенциал, мы решили бросить все силы на модернизацию. На заводе работала всего одна приличная линия от TetraPak – по розливу соков. Мы перевели эту линию на полную загрузку, потом начали постепенно закупать новое оборудование. Оставили только два направления – соки и детское питание. Когда у нас стояли уже пять современных линий, мы столкнулись с кадровой проблемой. Чтобы развивать сбыт, требовались профессиональные продавцы и маркетологи. А Лебедянь – это маленький город, таких специалистов сюда не заманишь. Поэтому в 2000 году мы открыли филиал в Москве. Сейчас он фактически является для завода управляющей компанией».

Николай Борцов: «Что скрывать… Раньше мы свою продукцию продвигать не умели, и я понимал, насколько это важно в новых условиях. Но для себя решил: мое дело – производство, а маркетингом и рекламой пусть занимаются молодые, у них лучше получится. На выборы в Государственную Думу я пошел уже со спокойной душой, поскольку был уверен, что могу полностью доверить бизнес сыну. В Лебедяни, кстати, поговаривали: «Вот уедет Борцов в Москву – все развалится». Я даже начал опасаться, что за меня не проголосуют. А когда Юрий в марте избирался в областной совет, то получил 70% голосов. Я же знал, на кого завод оставляю».

Еще по теме