Top.Mail.Ru
архив

Монополист на обочине

01.09.200300:00

Наружной рекламой в Подмосковье заинтересовалось Министерство транспорта.

Созданное министерством ФГУП «Дорожная инфраструктура и сервис» в соответствии с уставными документами призвано осуществлять согласование и выдачу разрешений на размещение различных объектов (в том числе рекламных конструкций) в придорожных полосах Центрального федерального округа. Но предприятие существенно расширило свои полномочия и перевело на свой баланс несколько сотен рекламных щитов. Кроме того, управление ГУП, определяющее размеры тарифов за оказываемые услуги, вдруг решило их увеличить. Недовольные агентства из Ассоциации саморегулирования в области рекламы обратились с жалобой в Министерство по антимонопольной политике. По их мнению, «Дорожная инфраструктура» пытается взять под контроль областной рынок наружной рекламы, объем которого оценивается в $10 млн.

Официальной реакции от МАП пока не последовало. Но, по мнению столичных рекламистов, антимонопольное ведомство, скорее всего, примет решение в пользу Ассоциации. Владимир Пантюхин, председатель комитета по наружной рекламе Российской ассоциации рекламных агентств, видит в сложившейся ситуации опасную тенденцию. «Рано или поздно компания, которая одновременно занимается оформлением разрешений и владеет конструкциями, начинает диктовать свои расценки, – говорит Пантюхин. – Подобные прецеденты были в других регионах, и тогда МАП лишало госкомпании подобных преференций. Можно предположить, что и в этот раз министерство примет разумное решение».

Еще по теме