Монополист в дверях
Компания News Outdoor становится монополистом на столичном рынке наружной рекламы. После того как в конце минувшего года News Outdoor поглотила второго по величине оператора - «Атор», доля объединенной компании увеличилась почти до трети, а ее оборот вырос примерно до $120 млн.
До объединения «Атор» контролировала порядка 2500 конструкций в Москве, News Outdoor Russia (NOR) - около 7000. Сделка по слиянию компаний готовилась в течение всего прошлого года. В июле два оператора объявили об объединении своих технических служб и отделов продаж. А в сентябре NOR получила $28-миллионный кредит ЕБРР. Тогда же эксперты высказывали предположение, что большая часть займа будет направлена на поглощение ближайшего конкурента. В конце декабря было получено разрешение на проведение сделки от Министерства по антимонопольной политике.
Кстати, Москвой экспансия News Outdoor не ограничивается. В 2003 году компания уже завоевала рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода. Сейчас NOR скупает «рекламные поверхности» в таких городах-миллионерах, как Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург.
Щиты столицы
Крупнейшие владельцы рекламных конструкций на московском рынке, %
Компания |
% |
NEWS OUTDOOR (включая АТОР) |
27 |
РАСВЭРО |
5 |
АНКО |
4 |
В.Е.Р.А.-ОЛИМП |
4 |
НИКЭ |
4 |
ХХII ВЕК |
4 |
SIMON |
|
WALL |
3 |
МЕТРОС |
3 |
SOVIET URBAN IMAGE |
3 |
Другие |
39 |
Источник: «Эспар-Аналитик»