Мордой об асфальт
Водители виртуозно лавируют, выбирают маршруты объезда, стоят в пробках,
матерятся... Ведь не секрет, что с 2007-го по 2009 год в асфальт в столице в
буквальном смысле зарыта без малого четверть триллиона рублей (стр. 14). Вот
только где этот асфальт? Признаюсь, немного есть у меня во дворе. Пару недель
назад наш тихий двор в СЗАО посетила бригада в составе двадцати человек и
нескольких единиц дорожной техники. Молодцы в оранжевых жилетах подняли узкую
полоску вполне сносного асфальта на дыбы (по площади - около 20% дворовой
проезжей части), а затем засыпали ее чем-то черным. Причем процедура эта
повторяется из года в год и уже смахивает на ритуал, как отключение горячей
воды. Значит, это кому-нибудь нужно? Значит, кому-то выгодно строить плохие
дороги, чтобы иметь возможность их без конца ремонтировать? Эксперты считают,
что выход из замкнутого круга один - переход к долгосрочным контрактам, когда
подрядчик отвечает не только за строительство, но и за "пожизненную"
эксплуатацию дороги. Однако для этого нужно сломать саму структуру московского
правительства, где сейчас дорогами ведает департамент дорожно-мостового и
инженерного строительства, а их ремонтом и эксплуатацией - департамент ЖКХ и
благоустройства города. Задача не из легких. Ведь столичное правительство - это
в своем роде "вольные каменщики", точнее "асфальтировщики". А поговаривают, что
каменщики и сегодня живее всех живых.