Мордой об асфальт

Водители виртуозно лавируют, выбирают маршруты объезда, стоят в пробках, матерятся... Ведь не секрет, что с 2007-го по 2009 год в асфальт в столице в буквальном смысле зарыта без малого четверть триллиона рублей (стр. 14). Вот только где этот асфальт? Признаюсь, немного есть у меня во дворе. Пару недель назад наш тихий двор в СЗАО посетила бригада в составе двадцати человек и нескольких единиц дорожной техники. Молодцы в оранжевых жилетах подняли узкую полоску вполне сносного асфальта на дыбы (по площади - около 20% дворовой проезжей части), а затем засыпали ее чем-то черным. Причем процедура эта повторяется из года в год и уже смахивает на ритуал, как отключение горячей воды. Значит, это кому-нибудь нужно? Значит, кому-то выгодно строить плохие дороги, чтобы иметь возможность их без конца ремонтировать? Эксперты считают, что выход из замкнутого круга один - переход к долгосрочным контрактам, когда подрядчик отвечает не только за строительство, но и за "пожизненную" эксплуатацию дороги. Однако для этого нужно сломать саму структуру московского правительства, где сейчас дорогами ведает департамент дорожно-мостового и инженерного строительства, а их ремонтом и эксплуатацией - департамент ЖКХ и благоустройства города. Задача не из легких. Ведь столичное правительство - это в своем роде "вольные каменщики", точнее "асфальтировщики". А поговаривают, что каменщики и сегодня живее всех живых.