Top.Mail.Ru

Морской затор: напряженность в Красном море привела к пробкам и дефициту топлива в портах

18.01.202419:45
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Даже в отдаленных портах Африки наблюдается повышенный спрос на корабельное топливо и заторы из судов: контейнеровозы меняют привычные маршруты и идут вдоль побережья Африки. Компании предпочитают увеличение продолжительности маршрута на 14 дней ракетной атаке. Геополитическая обстановка в акватории Красного моря изменяет привычные транспортные схемы. Эксперты считают, что в перспективе самыми востребованными станут гавани Сингапура и Роттердама. 

До нового витка обострения ситуации на Ближнем Востоке на маршрут через Красное море приходилось порядка 15% мирового судоходства. Теперь к военным действиям в секторе Газа добавились не только атаки йеменских ополченцев-хуситов на торговые суда в Красном море, но и встречные удары со стороны США. В портах по всей Африке наблюдаются огромные заторы судов, сообщает Reuters.

Инфраструктура с трудом справляется с повышенной нагрузкой. На Маврикии и Канарах резко вырос спрос на топливо, существенно подскочили его продажи в Кейптауне и Дурбане. Спрос неминуемо сказался на стоимости: расценки на топливо в Кейптауне с ноября прошлого года выросли на 15%, составив почти 800 долларов за тонну. Эксперты прогнозируют топливный дефицит, поскольку судовладельцы и операторы стремятся заранее сформировать достаточные запасы.

Источники в отрасли отмечают, что вначале от привычных маршрутов отказались суда компаний, занимающихся контейнерными перевозками, теперь их примеру следуют нефтяные танкеры и сухогрузы. Следовательно, рынок топлива будет меняться, а цены расти.

Первые нападения йеменских мятежников на суда в Красном море датируются октябрем прошлого года, этим событиям предшествовало нападение ХАМАС на Израиль и ответные действия израильских военных в Секторе Газа.

еще по теме:
«Врата скорби»
Кризис в Баб-эль-Мандебском проливе становится серьезным вызовом для мирового судоходства 
Судоодство в опасности

11 января Совбез ООН проголосовал за предложенную США резолюцию с требованием немедленного прекращения атак йеменских повстанцев на грузовые суда. От голосования воздержались Россия, предложившая перед одобрением резолюции несколько поправок, а также Китай, Мозамбик и Алжир. В ночь на 12 января американские военные и их союзники нанесли несколько десятков ударов, атаковав в Йемене аэропорты, авиабазу и другие объекты, обозначенные как цели повстанцев. Военные действия против повстанцев были продолжены 16 и 18 января.