Москва ищет деньги АЗС
НЕ УСПЕЛИ владельцы столичных АЗС оправиться от недавних проверок качества продаваемого ими топлива (см. Ко №42 от 17.11.1998), как на их голову свалилась новая напасть. На этот раз правительство Москвы решило устроить повальные ревизии не только на самих бензоколонках, но и в офисах их владельцев. Целых два месяца налоговые службы будут искать нарушения в бухгалтерской отчетности компаний, занимающихся розничной реализацией горючего в столице. Инициатором акции выступил сам Юрий Лужков, который, как поговаривают в его окружении, крайне недоволен ситуацией с налогообложением в московском ТЭК.
Параллельно с налоговой полицией транспортная инспекция снова будет проверять качество топлива на АЗС. К слову сказать, ноябрьский рейд инспекции оказался на редкость удачным. Как сообщили Ко в Московской топливной ассоциации, из 112 протестированных станций (порядка 20% от общего числа АЗС Москвы) ровно половина продавали топливо, не соответствующее требованиям ГОСТа. В черный список попали сразу 14 компаний, в том числе респектабельная «ЛУКойл-Москва». Правда, санкции, наложенные на нарушителей, адекватными никак не назовешь. Лишь у двух малоизвестных компаний («Нафто-сервис» и «Стокап-Лтд»), попавшихся дважды на реализации суррогатного бензина, было приостановлено действие лицензий на торговлю топливом. На остальные же был наложен штраф… в два минимальных оклада (около 170 руб.). Свою мягкость при вынесении вердиктов в транспортной инспекции объясняют тем, что «первое нарушение можно и простить, а за второе поблажек уже не будет». При этом источник в инспекции подчеркнул, что на этот раз к ревизии подключены налоговые органы, известные своей жесткой манерой работы. По некоторым данным, налоговая полиция заглянет «на огонек» не только к владельцам АЗС, но и к руководству Московского НПЗ, которое подозревают в сомнительных операциях с бензином.
О том, что начавшийся год пройдет под пристальным вниманием мэрии к топливному бизнесу, свидетельствует и еще одно решение Лужкова. 18 января его распоряжением предписано покончить в Москве до конца этого года с контейнерными бензоколонками - заправками устаревшей конструкции. Если раньше владельцы таких станций могли эксплуатировать их до окончания срока аренды земли, который у многих заканчивался в 2000 году, то теперь они обязаны переоборудовать их в стационарные заправочные комплексы или просто закрыть. В настоящее время в городе насчитывается около 170 контейнерных АЗС (или четверть от их общего числа), а 60% компаний имеют хотя бы по одной такой станции.