Top.Mail.Ru
архив

«Мотор Шоу»: Made in Russia

02.09.200200:00

Мировые автопроизводители в этом году коллективно проигнорировали московское «Мотор Шоу»: по совместной договоренности иностранные компании отныне будут выставлять свои экспозиции в Москве только по нечетным годам. Таким образом, отечественным автозаводам выпал редкий шанс представить свою продукцию в выигрышном свете, без унизительных сравнений с иномарками. Однако шансом этим они не воспользовались даже наполовину.

Интерес публики и специалистов вызвала, пожалуй, только перспективная разработка Волжского автозавода – модель ВАЗ-2151. Эта машина должна заменить на конвейере нынешнее семейство «классики», которое ведет свою родословную от легендарной «копейки». Внешне машина выглядит очень современно. Она выполнена в духе модной ныне тенденции универсала с высокой крышей (типичный представитель – Peugeot 307 SW).

На стенде ВАЗа московским зрителям впервые были продемонстрированы также модификации «десятого» семейства: ВАЗ-2110 М4 и ВАЗ–2112 купе. Последний автомобиль выглядит броско и динамично, однако о сроках его появления в продаже пока ничего не известно.

Изучая экспозицию ВАЗа, не перестаешь удивляться масштабности мышления  заводского руководства.  Правда, логика его действий остается не совсем понятной: ВАЗ, наверное, единственный автопроизводитель в мире, который имеет в своей  производственной программе сразу три модельные линейки одного класса.  Это «десятое» семейство, «восьмерки»-«девятки» и машины заднеприводной компоновки. Запуская в серию обновленную «классику», «вазовцы» своими руками создают конкурента переднеприводным моделям. Такие действия  руководство завода объясняет тем, что «четверки»-«семерки» уже не пользуются популярностью. При этом производственные мощности «классики» нельзя перестроить под выпуск переднеприводных моделей, поэтому его нужно как-то загружать. Для этого и создается новая заднеприводная модель. 

Единственной премьерой Горьковского автомобильного завода стал внедорожник  ГАЗ-29752 «Тигр». Русский аналог Hummer был разработан в середине 2000 года для участия в тендере, объявленном армией Объединенных Арабских Эмиратов. Автомобиль имеет независимую подвеску всех колес, может комплектоваться как американским турбодизелем Cummins мощностью 180 или 250 л.с., так и отечественным дизельным мотором ГАЗ–562 (197 л.с.). Снаряженная масса автомобиля достигает 5 тонн.

Впрочем, перспектив у этого автомобиля на российских дорогах практически нет. Массовый выпуск «Тигра» может быть осуществлен только в том случае, если им заинтересуется армия (даже и не российская). Только тогда можно рассчитывать на появление серийных версий гражданских «Тигров».

ГАЗ представил также в очередной раз модернизированного «старичка» ГАЗ-3110. У автомобиля появились более современное рулевое управление и подвеска.

«Ижмаш-Авто» представил две новинки. В производственной программе завода появился полноприводный пикап с дизелем ВАЗ-343 и универсал Иж-21261. Как пообещало руководство завода, эти автомобили могут быть поставлены на конвейер в ближайшие пять-шесть месяцев.

Ульяновский автомобильный завод показал глубоко модернизированную версию классического «козла» УАЗ–315195. Главное его отличие от предшественника – инжекторный 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-409, пятиступенчатая коробка передач, новая раздаточная коробка, передние дисковые тормоза.

УАЗ представил также автомобиль, который в перспективе может составить серьезную конкуренцию «Газели», – бортовой пикап УАЗ-2360. На машину установлен отечественный турбодизель ЗМЗ-5143 мощностью 98 л.с.

Среди экзотических новинок отечественного автопрома, готовых к серийному производству, была представлена «Ока» с кузовом кабриолет. Ее готовы выпускать на КамАЗе.

Еще по теме