Может ли телевидение в России быть прибыльным?
Может ли телевидение в России быть прибыльным?
Эдуард Сагалаев, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей:
«Может. Но если частный канал не является прибыльным, то это беда. Здесь либо политические деньги, либо бандитские, либо что-то еще. Например, РТВ и ТВС – это политические деньги. Любой телекомпании необходимо пять – семь лет, чтобы «выйти в ноль». Если телеканал и после этого не приносит прибыль, его банкротят. А в России есть телекомпании, которые отмечают десятилетние юбилеи, хотя прибылью там и не пахнет. За ними стоят либо РАО «ЕЭС», либо «Газпром», либо Березовский, либо новые питерские…»
Михаил Леонтьев, руководитель отдела авторских программ ОРТ:
«Конечно, может. Оно уже давно стало бы прибыльным, не будь такого большого количества общенациональных каналов. Шесть общенациональных каналов – это много. Но даже и они могли стать прибыльными, если бы прошлое списать. Они ведь сильно отягощены старыми долгами».
Дмитрий Гиндин, президент холдинга «Металлоинвест»:
«Телевидение способно приносить высокие доходы как владельцам телеканалов, так и государству. Но, как и любой другой бизнес, оно будет прибыльным лишь при грамотном менеджменте. Если это возможно за рубежом, то почему невозможно у нас?»
Михаил Силин, гендиректор компании «Комкор ТВ»:
«Да, может. Причем не просто прибыльным, а очень прибыльным. В то же время не совсем понятно, как могут выжить столько крупных телекомпаний при ограниченном рекламном рынке».
Игорь Барановский, вице-президент группы «Альфа-Эко»:
«Телевидение не только может быть прибыльным, но и должно быть таким. Этот процесс будет развиваться по мере того как телевидение из средства массового уничтожения – то есть средства сведения политических счетов – станет превращаться в нормальное средство массовой информации. Основная задача телевидения – развлекать, информировать, рекламировать. По итогам прошлого года канал СТС, одним из акционеров которого является «Альфа-групп», первым из российских каналов вышел на прибыль».