Может ли в России успешно работать универмаг роскоши?
Умар Джабраилов, президент группы «Плаза»:
«Да, может. Но для этого Москва должна стать Лондоном, то есть очень притягательным для иностранных гостей городом. Внутренний поток клиентов для такого магазина недостаточен. Бизнес Mercury построен на притоке клиентов из разных стран. В Москве не хватает международных семинаров, конференций, выставок, которые привлекали бы гостей в наш город. Необходимо строить гостиницы, где могли бы жить люди с разным достатком».
Андрей Иванов, аналитик компании «Тройка-Диалог»:
«Сейчас ЦУМ представляет собой набор арендаторов. Я вижу два пути развития. Первый – когда владельцы превратят ЦУМ в аналог «Манежа» с серией дорогих бутиков. Второй путь – создание единого магазина по типу Marks&Spencer или Debenhams. Эти компании покупают одежду и другие товары у различных производителей и продают под собственным брэндом. По своему местоположению и структуре торговых площадей ЦУМ подходит ко второму варианту. Но для подобного проекта надо не менее двух лет. В России пока аналогичных примеров нет».
Алена Долецкая, главный редактор журнала Vogue (Россия):
«Факт покупки ЦУМа компанией Mercury еще не означает, что все площади будут отданы под товары роскоши. В компании Mercury работают профессионалы, которые прекрасно знают, как сделать универсальный магазин успешным, в том числе и с экономической точки зрения».
Марат Ибрагимов, аналитик инвестиционной компании «Проспект»:
«Скорее всего, Mercury будет повышать статус магазина. В районе ЦУМа много магазинов, рассчитанных на самых богатых клиентов, и, возможно, Mercury рассчитывает привлечь эту публику. В целом это правильная стратегия: в центре города не нужно строить нечто подобное «Рамстору», так как здесь слишком дорогая земля. Чтобы выжить в таких условиях, нужно продавать только очень дорогой товар. Найдется ли нужное количество покупателей – это покажет время».