МПС недовольно убыточными пассажирскими перевозками

27.06.200000:00

МИНИСТЕРСТВО путей сообщения продолжает разработку программы реформирования железнодорожной отрасли. Основной идеей программы является отказ от схемы перекрестного субсидирования перевозок. Для этого министерство предполагает демонополизировать убыточные пассажирские перевозки и отдать основные маршруты в руки частных компаний. При этом путевое хозяйство должно остаться в ведении МПС.

Стремление министерства как можно быстрее внести коррективы в деятельность железнодорожного транспорта понятно. Потери МПС от пассажирских перевозок исчисляются сегодня миллиардами рублей. Виной тому порочная схема перекрестного субсидирования: до сих пор прибыли от грузовых перевозок идут не на развитие и модернизацию железнодорожного хозяйства, а на покрытие убытков от пассажирских перевозок. Вызвано это тем, что бюджет не в состоянии компенсировать стоимость проезда льготных категорий граждан (сейчас их в стране более 70 млн). Поэтому на первом этапе реформирования отрасли МПС постарается отказаться именно от практики перекрестного субсидирования.

В результате преобразований министерство надеется сделать тарифы более обоснованными и едиными для всех, в том числе для государства. Вместо дотирования пассажирских перевозок должны будут применяться адресные скидки для определенных категорий населения - как вид социальной помощи.