МТС: расширение экосистемы на фоне нестабильности
МТС — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Открытие года». Рассказываем, как, вопреки давлению кризиса, последовательно развивать свою экосистему, предлагая клиентам все больше востребованных продуктов
Общий кризисный тренд вынудил технологические компании свернуть финансирование больших разработок, сократить штат и закрыть ряд подразделений ради экономии. В подобном случае руководство пересматривает собственные стратегии, в спешке дополняя их вмешательством неожиданных факторов.
Долгосрочная бизнес-стратегия МТС оказалась готова к самым непредсказуемым событиям, поэтому в новых экономических условиях число пользователей с подпиской МТС Premium и сервиса лояльности МТС Cashback в сравнении с прошлым годом показывает двукратный рост — на конец третьего квартала 2022 года число экосистемных клиентов МТС достигло 12,8 млн человек. И это вполне ожидаемо на фоне разработки компанией собственных продуктов и услуг, а также инвестиций в лучшие решения на рынке.
С начала года компания купила три новых актива. В апреле МТС приобрела «Гольфстрим» для комплексного развития своей новой бизнес-вертикали МТС «Умный дом». Летом купила еще два актива — сервис онлайн-бронирования «Броневик» для развития нового для себя направления в сфере путешествий и туризма МТС Travel, а также лидера среди российских решений на рынке видео-конференц-связи Webinar.
В сентябре МТС представила пользователям сервис цифровых книг «Строки» с полным каталогом популярной классической и современной литературы, эксклюзивными изданиями, авторскими подкастами и собственным издательством. Каталог библиотеки планируют пополнить сотней тысяч бумажных книг, аудиокниг и журналов. Кроме того, под новым брендом «Строки» будут выпускать оригинальный контент и издавать зарубежные бестселлеры на эксклюзивных правах.
За счет развития экосистемы в третьем квартале 2022 года консолидированная выручка МТС выросла на 0,8% год к году, до 137,7 млрд рублей. Компания утверждает, что показатель был достигнут за счет положительного вклада телеком-, финтех- и медиавертикалей. Чистая прибыль МТС за тот же период 2022 года составила 12,3 млрд рублей.