МТС Travel: На смену Booking.com
МТС Travel — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Технологический суверенитет». Рассказываем, что предложили российским туристам отечественные разработчики вместо мировых сервисов по поиску и бронированию отелей.
Заменой ушедшим из России весной 2022 года Booking.com и Airbnb стал новый сервис организации путешествий и поиска отелей по всему миру МТС Travel. Сейчас на платформе представлены более 14 тыс. отелей по всей России и сотни в Турции. В декабре на площадке появляются отели и в странах СНГ.
Для разработки отечественного аналога популярных систем бронирования МТС собрала сильную продуктовую команду из бывших менеджеров, ответственных за путешествия и развитие интернет-компаний и массовых сервисов, — Tutu.ru, Thomas Cook, «Яндекс», Ozon и др.
Чтобы получить долгосрочный результат, МТС Travel вложила 4 млрд рублей в российскую компанию «Броневик» — поставщика гостиничного инвентаря, который имеет прямые контракты с 50 тыс. объектов размещения по всей стране. Как результат — всего за два месяца с основания МТС Travel в бета-режиме запустила сервис бронирования отелей в Турции, а еще через два месяца открыла витрину с функцией осмотра отелей.
На МТС Travel представлены предложения от отелей с высоким уровнем успешных заселений — более 99%. Для бронирования в рублях можно получить карту российского банка любой платежной системой — эта возможность доступна и при выборе даты, что актуально, так как отечественные карты отелей не принимаются за границей.
В ближайшие три-пять лет ожидается существенное увеличение числа предложений и клиентов на платформе. Однако ее будущее — мультисервисный ресурс, где решаются все задачи, связанные с организацией самостоятельного путешествия. Планируется превратить платформу для бронирования в экосистему для путешествий, где можно будет купить билет на транспорт, заказать экскурсии, выбрать гида, арендовать авто и многое другое.
Новый сервис станет частью большой экосистемы МТС, которая уже широко использует технологию больших данных и искусственный интеллект, а также гарантирует высокий уровень защиты данных и средств клиентов.
Появление новых сервисов позволяет развивать ресурсы для туризма, например, анализировать турпоток и на его основе персонифицировать рекламные предложения для более чем 60 млн абонентов МТС, создавая цифровую витрину региона на МТС Travel и пр. Наконец, МТС Travel — это новый канал продаж для российских отелей, которые лишились доли дистрибуции с уходом Booking.com.