МТС «завязала» со своим прошлым

 

На прошлой неделе совет директоров МТС провел кардинальные изменения в составе топ-менеджеров. На созданную должность первого вице-президента МТС был назначен Михаил Сусов. Он будет курировать развитие бизнеса, маркетинг, обслуживание абонентов, продажи, дополнительные услуги и т.д.  Технические вопросы останутся в ведении вице-президента МТС Юрия Громакова. Михаил Сусов перешел в МТС с должности генерального директора компании «Комстар» (как и МТС, «Комстар» принадлежит АФК «Система»). Но главной заслугой Сусова считают его успешную работу в другой компании сотовой связи – «Персональные коммуникации» (торговая марка «Сонет»). Работающий в «непопулярном» стандарте CDMA, «Сонет» успешно привлекал абонентов, и, по некоторым оценкам, это компания с наибольшим показателем лояльности абонентов.

Среди других назначений МТС - новый директор по рекламе (Максим Гончарук, ранее работавший в сетевом рекламном агентстве Tequila) и директор по PR (Кирилл Масленцин, ранее – пресс-секретарь «Системы-Телеком») .

В то же время пост директора по маркетингу МТС покинет Игорь Тимофеев – именно ему ставят в вину провальные результаты работы МТС в московском регионе. Ожидается, что руководство «Системы» переведет Тимофеева в другую компанию холдинга. Чаще других в качестве новых мест работы Тимофеева называют компанию «Интеллект Телеком». Этот перевод – фактическое понижение Тимофеева в должности (см. рубрику «Люди. Коротко»)

Смена менеджерской команды будет означать и смену всей стратегии МТС. Теперь гораздо большее внимание будет уделяться не техническому оснащению, а маркетингу и работе с абонентами. «Технологические и ценовые войны подходят к концу, их сменяет конкуренция брэндов. Ключевыми факторами успеха сегодня становятся индивидуальный подход к абонентам, правильно выстроенная система их поддержки", - сказал Михаил Сусов.

Сусову придется разгребать завалы, оставленные его предшественниками. В московском регионе МТС уступила первое место по числу абонентов своему заклятому конкуренту компании «Вымпелком». «Результаты последних месяцев работы МТС в московском регионе иначе как провальными не назовешь, - говорит аналитик компании Json & Partners Антон Погребинский. – Вной тому было отсутствие сбалансированной маркетинговой стратегии. Из-за неотлаженной работы биллинговой системы некоторые из потребителей стали подозревать, что МТС «ворует деньги», хотя на самом деле это не так. Но серьезных шагов по исправлению имиджа руководство компании не предприняло».