Мужчины и женщины
Статистике можно доверять всецело, а можно считать ее данные чем-то вроде средней температуры по больнице. Истина, как обычно, где-то посередине, между двумя крайностями. Кроме того, надо же ориентироваться хоть на что-то? А цифры, бывает, все-таки о многом говорят.
49% опрошенных полагают, что число женщин на топ-менеджерских позициях в компаниях неуклонно растет. 21% опрошенных предпочитает не стоять в очереди в отделении банка, а воспользоваться платежным терминалом. 57% состоятельных респондентов пользуются услугами управляющих компаний. Для 32% опрошенных при принятии инвестиционных решений важны советы друзей и родственников. |
Например, о том, что корпоративная среда все больше становится в равной степени вотчиной бизнесменов и бизнесвумен: 49% опрошенных полагают, что число женщин на топ-менеджерских позициях в компаниях неуклонно растет. В этом уверены люди разных возрастов, но подавляющая их часть - молодежь в возрасте от 18 до 35 лет (более 60%) с доходом выше среднего. Важно, что мужчины и женщины оценивают эту ситуацию одинаково. Впрочем, 27% респондентов считают, что число дам в компаниях остается неизменным длительный срок. Еще 18% опрошенных не следят за гендерным составом компаний. А вот 6% респондентов думают, что количество представительниц слабого пола на топовых позициях в компаниях уменьшается. Женщины убеждены в этом больше, чем мужчины, при этом разведенных среди них в два с лишним раза больше, чем замужних.
Так или иначе, но бизнес-среда втягивает все больше людей, а деловой - современный и эргономичный - стиль поведения распространяется в разные сферы жизни. Например, каждый пятый россиянин (21% опрошенных) предпочитает не стоять в очереди в отделении банка, а пользоваться платежным терминалом. Эта услуга стала третьей по популярности после внесения коммунальных платежей через банк и банковского счета/пластиковой карты. В городах-миллионниках этот показатель еще выше: почти треть жителей российских мегаполисов (29%) - клиенты терминалов.
Расплатившись по необходимым счетам и сделав нужные покупки, корпоративный люд задумывается о накоплениях и об инвестициях.
Если говорить о состоятельных людях, обладающих высокими доходами и более других осведомленных в вопросах управления финансами, то они ищут альтернативные способы сохранения и преумножения денежных активов. Более половины опрошенных (57%) пользуются услугами управляющих компаний.
Если говорить о планах состоятельных респондентов по вложению денежных средств, то привычные депозиты рассматривают 52% опрошенных, недвижимость привлекает 40%, треть (32%) инвестирует в собственный бизнес, а четверть (25%) планирует вложиться в фондовый рынок через управляющую компанию. Россия и Европа - наиболее перспективные рынки для вложений, по оценке 52% и 36% опрошенных, страны БРИК заняли третье место по привлекательности для инвестирования (15%).
В противовес бизнес-среде массовые российские инвесторы остаются достаточно консервативными. Почти 70% опрошенных хотели бы вложить свои свободные средства в покупку недвижимости. Несмотря на то что эксперты уже много лет говорят о снижении доходности инвестиций в недвижимость, в сознании россиян именно она остается наиболее привлекательным активом, символом богатства и уверенности в будущем. С одной стороны, это говорит о высокой потребности в улучшении жилищных условий, с другой - о недостаточном доверии сограждан к долгосрочной надежности вкладов, акций и инвестиций в ПИФы. Второй по популярности инструмент инвестиций - банковские вклады (41% опрошенных).
Почти каждый пятый респондент (18%) готов при возможности приобрести акции компаний, стать акционером и рядовым участником фондового рынка. Почти каждый десятый (9%) не исключает вложения средств в паевые инвестиционные фонды. Более заинтересованными в новых способах инвестирования оказались респонденты в возрастной группе 41-50 лет, среди них доля желающих вложиться в ПИФы и акции несколько выше.
Среди источников информации о финансах, которым доверяют и к которым прислушиваются, наиболее актуальными являются Интернет и деловая пресса - их отмечают 63% и 47% соответственно. Консультация сотрудников финансовой организации и советы родственников важны для трети опрошенных (35% и 32%). Интересно, что советам близких и друзей в такой консервативной сфере, как финансы, доверяют в два раза меньше, чем Интернету.
Ну и, наконец, снова о мужчинах и женщинах. Они по-разному хотят распоряжаться свободными деньгами. Мужчины делают сбережения несколько чаще женщин (84% против 80%). Слабый пол гораздо чаще мечтает о недвижимости, чем сильный (75% и 64% соответственно). Среди джентльменов выше доля потенциальных банковских вкладчиков и держателей ценных бумаг.
Десятка самых популярных банковских услуг |
|
Банковский счет/пластиковая карта |
35% |
Оплата услуг через платежные терминалы |
28% |
Вклады |
21% |
Денежные переводы через банк |
15% |
Обмен валюты |
13% |
Целевые кредиты |
8% |
Мобильный и/или интернет-банкинг |
6% |
Нецелевые кредиты (включая кредитные карты) |
4% |
Автокредит |
3% |
Какую примерно часть вашего дохода вы сберегаете? |
|
Менее 10% |
34% |
От 11% до 20% |
27% |
От 21% до 31% |
17% |
От 31% до 40% |
5% |
От 41% до 50% |
10% |
50% и более |
6% |
Как вы считаете, сегодня происходит рост или уменьшение количества женщин на топовых позициях в компаниях? |
|
Число женщин в руководстве компаний неуклонно растет |
49% |
Количество женщин в руководстве остается неизменным длительный срок |
27% |
Не слежу за половым составом компаний |
18% |
Число женщин на топовых позициях в компаниях уменьшается |
6% |
Если бы у вас были свободные денежные средства, то куда бы вы предпочли их вложить? |
|
В покупку недвижимости |
69% |
В банк (в виде вкладов) |
41% |
В покупку акций компаний |
18% |
В паевые инвестиционные фонды и управляющие компании |
9% |
В различные виды страхования |
4% |
Не стал бы никуда вкладывать |
3% |
Источник данных: Romir Gallup International |
Еще по теме
Предрождественский и предновогодний декабрь, как правило, время беспричинного оптимизма и торжества романтики. На Западе это к тому же еще для многих - и самый подходящий момент для предложения руки и сердца. И это понятно: общая атмосфера праздника делает событие незабываемым и, как пишут многие свадебные сайты, позволяет сократить расходы на украшения и музыкальное сопровождение.
Неприкосновенность частной жизни и коммерческая тайна становятся пустой формальностью. Доказательство тому - крупные скандалы, связанные с утечкой конфиденциальной информации. И дело даже не в хакерах и охотниках за инсайдом. Многие "сливы" в Интернет происходят по вине самих компаний.