Top.Mail.Ru
архив

МВА по манчестерскому методу

Манчестерская школа бизнеса была основана в 1965 году. Метод обучения, практикуемый в этой школе, получил во всем мире название "манчестерского".

Манчестерский метод основан на известном постулате: люди лучше обучаются не в теории, а на собственном опыте. Соответственно и учебный курс построен таким образом, чтобы студенты как можно больше практиковались в изучаемом ими менеджменте.

Программа full-MBA продолжается в Манчестере 18 месяцев. На лекции в учебном плане школы приходится 30% от всех занятий, "кейсам" уделяется 25%, а рабочим проектам - 45%. Студенты много работают над "живыми" проектами, объединяясь в небольшие команды. К таким проектам относится, например, консалтинг. Тесные контакты школы с лидирующими международными компаниями позволяют ей предлагать студентам широкий ассортимент рабочих заданий. Каждый руководитель понимает, что достигнуть хороших результатов можно лишь в случае конструктивной работы со своей командой. И методы обучения школы направлены на развитие умения студентов работать сообща над поставленной задачей в строго определенное время.

Перед началом собственно обучения проводится четырехнедельный курс - введение в MBA. Он включает общее знакомство с программой, тренинги (например, языковые), обучение основному пакету компьютерного программного обеспечения или началам бухгалтерского дела. Цель курса - быстрейшая адаптация к учебной среде. Он пригодится людям, давно не посещавшим учебные заведения, и может быть полезен для иностранцев. Кроме того, он поможет подучиться и людям, не имеющим практического опыта в каких-либо областях предстоящей учебной программы.

В школе преподается очень интересный курс: Comparative International Business Systems. Он помогает понять различия между рынками и компаниями Европы, Америки и Азии в зависимости от региональных особенностей капитализма в разных частях света. Студенты познают ключевые характеристики основных бизнес-систем, и эти знания пригодятся тем, кто посвятит себя международному бизнесу.

Decision Analysis - своеобразная дисциплина, обучающая методам принятия управленческих решений в условиях неопределенности ситуаций. Этот курс позволяет сделать более эффективными руководство проектами, планирование и распределение ресурсов.

Курс Organisational Behavior and Design совмещает в себе отдельные аспекты психологии, антропологии и организационных дисциплин. Он дает общее понимание факторов, которые влияют на человеческое поведение в рабочих условиях и используются в управлении опытными руководителями.

Из школьных проектов следует выделить Mergers and Acquisitions project: студенты помогают реальной фирме разработать стратегию и тактику приобретения, укрупнения или объединения компаний.

Внешкольные проекты, в рамках того самого манчестерского метода, включают в себя: Management of Change project, Creativity and Innovation project, Operations Strategy project.

В течение года и летом проводятся факультативы. Обычно студенты выбирают от двух до четырех факультативов за семестр.

Кроме того, студенты готовят персональные проекты. Здесь каждый сосредоточивается на выбранном аспекте бизнеса. Цели, методы и сроки осуществления определяют студент и его научный руководитель.

European Study Programme - оригинальная программа, запущенная осенью 1996 года. Студенты занимаются сравнительным изучением европейской экономики на примере отдельных стран. Исследуются культурные, социальные, политические, правовые и экономические тенденции каждой страны. В 1996/97 году студенты изучали Великобританию, Венгрию и Францию, в 1998-м - Испанию и Чехию. Для проведения исследований студенты выезжают в рассматриваемые страны. Подобная же программа есть для стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Венцом MBA-программы Манчестерской бизнес-школы является International Business Project: он позволяет студентам в полной мере проявить полученные знания, умения и навыки. Мультинациональные компании предлагают студенческим группам практические консалтинговые задания - например, найти новый рынок для того или иного продукта или выработать новую ресурсную политику - и оплачивают все расходы. А потом сравнивают результаты работы студентов с данными, полученными от лидирующих консалтинговых компаний. Некоторые крупные компании участвуют в этих проектах Манчестерской бизнес-школы уже на протяжении 15 лет.

Крупнейшие рекрутеры школы - Andersen Consulting, Eaton Corporation, Eli Lilly & Co, John Ryan Associates, IBM Consulting, PriceWaterhouseCoopers, McKinsey & Co, Coopers & Lybrand, Oracle Corporation. Deutsche Morgan Grenfell.

Manchester Business School занимает 33-е место в рейтинге Financial Times. Каждый выпускник получает в среднем по два перспективных предложения от работодателей. 85% студентов устраиваются на работу сразу после выпуска. 70% студентов - иностранцы. Средний GMAT поступивших составляет 602. В классе 1998 года учились студенты в возрасте от 23 до 44 лет.

Еще по теме