«Мы будем жить теперь по-новому...»
От холдинга R-Style отпочковалась группа e-Style. Новый холдинг намерен заняться «новой экономикой». Вошедшие в холдинг компании собрались развивать Интернет-бизнес, заниматься офф-шорным программированием и консалтингом.
Как ни странно, группа e-Style не является дочерней по отношению к R-Style. Это два разных холдинга, тесно связанных между собой, но не имеющих никаких «вертикальных» отношений. У двух холдингов общие учредители, компании намерены развивать стратегическое партнерство. Некоторые подразделения R-Style перешли в новую группу. Оба холдинга, по словам Вячеслава Рудникова, президента группы компаний e-Style, практически единый организм. Клиенты одной компании могут стать клиентами другой, и, как планирует Вячеслав Рудников, значительная часть заказов в e-Style будет поступать либо от R-Style, либо через него.
Уберите компьютер из центра
Бизнес R-Style основан на «классических» схемах, но в течение последнего года в рамках R-Style образовывались компании, ориентированные на нестандартные бизнес-модели (Интернет-решения, офф-шорное программирование, консалтинг). R-Style активно интересовался «новой экономикой», несмотря на то что в 2000 году перспективы «новой экономики» вызывали множество сомнений у международных инвесторов. В конце 2000 года владельцы R-Style решили отделить «новую экономику» от «старой». «Основная причина создания новой группы в том, что сегодня меняются основы бизнеса. В центре бизнеса R-Style стоит компьютер, а центром бизнеса e-Style станет услуга. На мировом рынке информационных технологий сектор услуг растет быстрее, чем все другие секторы», – говорит Вячеслав Рудников. Сначала компании, ориентированные на новые направления, развивались в рамках R-Style, но подобный бизнес требует нового подхода к маркетингу и менеджменту. Новый холдинг намеревается проводить более смелую маркетинговую политику, ориентированную на продвижение услуг и торговлю информацией. Формирование группы должно закончиться в мае. Не только владельцам R-Style пришла в голову идея разделения «новой» и «старой экономики». Директор по маркетингу eTopS Consulting Владимир Руденко (компания также недавно выделилась из традиционного системного интегратора TopS), считает что наступило время для подобных размежеваний. «Компании рынка hi-tech должны быть на шаг впереди своих клиентов – это аксиома. TopS начал заниматься Интернет-решениями еще в 1997 году, а в 1998 году был создан отдел электронной коммерции, на основе которого родилась новая компания», – говорит Владимир Руденко. По мысли менеджера, «новая экономика» имеет свои правила и требует того, чтобы ею занимались специально. Главное направление бизнеса eTopS Consulting – web-интеграция. Компания Владимира Руденко будет работать с корпоративными клиентами на основе Интернет-технологий, в то время как TopS продолжает вести бизнес в традиционном секторе.
На плечах Кирилла и Мефодия
Костяком холдинга e-Style стали компании NMG и «Кирилл и Мефодий», выпускающие мультимедийные информационные продукты. Они действуют на рынке уже более пяти лет. В обе компании в свое время были инвестированы большие средства, и сегодня, по мнению менеджеров R-Style, при помощи этих торговых марок можно продвигать новые проекты. Кроме этих компаний в состав холдинга входят и другие – например, e-Style Software House, разработчик программных продуктов, и e-Style ISP, предоставляющая услуги по поддержке Интернет-ресурсов заказчика и доступа в Интернет. В рамках новой группы этот бизнес будет активно продвигаться. Компания NMG-Technologies была выделена из состава NMG. Специалисты компании разрабатывают технологический инструментарий, NMG-Technologies намерена пробиваться на западный рынок. В частности, компания хочет предложить engine, или «движок», используемый для построения мультимедийных продуктов – от игр до Интернет-приложений. Еще одна компания e-Style Software House будет вести бизнес в секторе «офф-шорного программирования», т.е. выполнять программные продукты для заказчика без продвижения собственной торговой марки. А из фирмы «Кирилл и Мефодий» выделена компания KM-online. Она займется реализацией Интернет-проектов, в том числе и поддержкой известного портала km.ru. Кроме того, в холдинг вошла недавно созданная компания e-Style Systems, основным полем деятельности которой будут системная интеграция и консалтинг. В R-Style уже есть структура, занимающаяся системной интеграцией. Однако владельцы R-Style посчитали, что работа в области «новой экономики» требует новых подходов. В «старой» интеграции доля предоставляемых услуг составляет около 20% от общего оборота. В новой компании все должно происходить «с точностью до наоборот» – наибольший удельный вес должна иметь интеллектуальная составляющая, а не поставки оборудования. В состав e-Style включено несколько торговых компаний. ComputerPlaza – это электронный магазин, торгующий компьютерами и периферией. Компания TravelShop занимается торговлей авиабилетами и бронированием мест в гостиницах через Интернет. Она представляет собой типичный start-up, развитием которых тоже планируют заняться в холдинге. По мнению Рудникова, через пять лет в холдинге может уже быть около 25 компаний, созданных с нуля или купленных у их создателей.
Там, где заходит Солнце
Подобная разносторонность нового холдинга вызывает удивление у конкурентов. «Судя по сделанным заявлениям, холдинг e-Style выглядит очень неоднородным. Разные направления сильно различаются друг от друга по стратегиям и темпам развития, доходности бизнеса, уровню издержек, аудитории и т.д. Успех многих из этих направлений сильно зависит от квалификации их менеджмента, способного предложить и реализовать эффективную бизнес-стратегию», – считает Владимир Руденко. Вячеслав Рудников более оптимистичен. Он говорит, что рынок информационных услуг в России сегодня почти не развит. Между тем спрос на эти услуги есть, поэтому в обеих столицах сектор информационных услуг растет быстрыми темпами. Авторы проекта планируют в течение пяти лет довести капитализацию холдинга до $1млрд. Что касается прибыли, она планируется на уровне от $30 млн до $50 млн в год. Стратегическая цель – интеграция холдинга в мировой рынок. Многие компании, входящие в группу, ориентированы на западного потребителя. В e-Style считают западный рынок более перспективным и емким, чем российский. В скором времени группа намерена открыть представительство в Нью-Йорке.