Top.Mail.Ru
архив

Мы делили апельсины

Скажите, вас устраивает собственная зарплата? Вот Калабин Антон, основатель компании «Камео», директор и тренер-консультант Школы Харизматических Лидеров, темой благополучия, несмотря на все свои должности и регалии, обеспокоен по-настоящему. Настолько сильно, что даже книгу решил написать. Решил и написал: «Как продать себя… подороже».

Книга отличается от аналогичных работ, встречающихся на полках книжных магазинов, обилием практических приемов. Пока «доблестные» чиновники бьются с нехваткой рабочих рук, автор объясняет простым смертным, как эффективнее всего «накуканить» собственного работодателя. «Стадия получения задания – идеальное время для шантажа начальства. Это именно тот момент, когда оно максимально от вас зависит. Конечно, есть немало поручений, от скорости и качества исполнения которых начальник практически не зависит. Однако периодически у любого руководителя случаются моменты, когда какое-либо поручение сильно затрагивает его лично». Короче, ловите момент. С другой стороны, чтоб совсем уж не обижать HR-менеджеров, генеральных директоров и иже с ними (видимо, еще не всех проконсультировал), Антону приходится отстаивать парадоксальную на первый взгляд точку зрения. Оказывается, чем больше зарабатывает сотрудник, тем выгоднее это для организации.

Автор, оказавшийся «по ту сторону баррикад», настолько хорошо знаком с процессом взаимодействия заинтересованных сторон, что сумел доступно разложить его по полочкам. Устройство на работу, вступление в права, сам рабочий процесс, ну и куда же без увольнения? Можно просто ограничиться быстрыми рецептами в конце каждой главы, которые позволяют добиться успеха практически моментально. Например, минут за 30 легко стать квалифицированным специалистом любого профиля. Вам никто не мешает нарисовать диплом в «Фотошопе», а потом сделать с него копию. Не заверенная нотариусом, она не является юридическим документом, и уголовное преследование вам не грозит. «Правда, обычно это происходит в ущерб перспективам дальнейшего сотрудничества с участвующими в данных взаимодействиях людьми и организациями», – не скрывает наш доблестный директор.

Вас порадует не совсем стандартная форма подачи информации. Калабин активно привлекает на свои страницы стороннего наблюдателя (или это раздвоение его собственной личности?). «Необходимо учитывать стереотипы своей целевой группы и ни в коем случае не нарушать их кардинально (мистер Х, мечтательно: «Хотя иногда так хочется...»)». Но не принимайте все за чистую монету. Местами автор сам себе противоречит. «Все чаще и чаще мне встречаются работнички (а дальше, боюсь, будет все хуже и хуже), которые, начитавшись книжек по НЛП и прикладной психологии и/или поднакачавшись на соответствующих тренингах, пытаются использовать свои примитивные теоретические знания на практике. И ладно бы тренировались «на кошечках». Им ведь сразу хочется «порулить» начальством». Но только вот незадача: ранее Антон сам пропагандировал типичный арсенал манипуляторов. Торгуясь с работодателем о заработной плате, не забудьте напомнить: «Вам нужен дешевый специалист или хороший?», «Вы уверены, что вам нужен именно я, может, вам подойдет менее квалифицированный человек?».

Рыночные отношения, однако.

 

Выходные данные:

Антон Калабин

Как продать себя… подороже. М: «Эксмо», 2006 г., 192 с.

 

Еще по теме