«Мы не предполагаем, что не справимся с планом, может быть, даже перевыполним»
Когда в России будут массово производиться электрические автомобили, какую субсидию можно будет получить при покупке электрокара и что думают в Минэкономразвития о планах создать углеродную госкомпанию? Об этом в интервью журналу «Компания» рассказал замминистра экономического развития Илья Торосов.
— Мы планируем, что к 2030 году 10% автомобилей, проданных или произведенных, тут мы все еще спорим о формулировке, будут электрические, возможно, и на водородных топливных элементах, но в основном электрические.
Что касается мер поддержки — это, во-первых, субсидирование строительства электрозаправок, ведь нам нужно создать нормальную инфраструктуру. 3,5 миллиона рублей выделяется на одну заправку и 700 тысяч рублей — на подключение. Это будет так называемый коридор заправок от Калининграда и далее: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Нижний Новгород, Сочи, Крым. Вот такой большой коридор, где мы будем субсидировать строительство заправок. «Россети» уже делают в этом направлении большие шаги, и наша цель — подкрепить эти усилия.
Во-вторых, мы будем софинансировать строительство заводов по производству катодов, анодов, ячеек, батарей и так далее. Мы вместе с Минпромторгом сейчас, по сути, создаем инфраструктуру электротранспорта, и эта инфраструктура отечественных технологий.
И наконец — субсидии покупателям на приобретение электрокара, который будет стоить не более 2,5 миллиона рублей. Мы готовы будем компенсировать до 25% стоимости, то есть до 625 тысяч рублей.
Я думаю, что эта комплексная программа позволит нам точно дойти до показателя в 10% рынка. Может быть, даже перевыполним. Но пока остановимся на планке в 10%.
— Общая стоимость концепции — 750 миллиардов рублей. Из них 600 миллиардов — это частные деньги.
— Мы хотим понять концепцию, чем эта госкомпания будет заниматься. После этого можно как-то выработать мнение о ее необходимости, обсудить это на площадке правительства РФ.
Мы считаем на данный момент, что нужно принимать, и мы уже в трех чтениях приняли, наше углеродное регулирование. Мы должны подготовить разные механизмы, около 10 подзаконных актов во исполнение, и максимально, что возможно, мы планируем отдать на откуп бизнеса или как минимум через ГЧП. И только после этого мы сможем вернуться к обсуждению данного вопроса. Возможно, этого будет достаточно.