"Мы - номер один на рынке товаров для футбола"

Накануне ЧМ по футболу в Бразилии глава марки Nike Тревор Эдвардс идет в наступление на конкурента Adidas и планирует открытие новых магазинов в Европе.

- Мистер Эдвардс, Nike просит за свои бутсы последней модели Mercurial Superfly, которые носит, скажем, португальский звездный бомбардир Криштиану Роналду, 275 евро. Почему они такие дорогие?

- 275 евро стоит топовая модель, мы предлагаем и другие варианты бутс, самые дешевые - за 70 евро. При создании Mercurial Superfly, как и в случае с нашей моделью Magistra, мы применили свои последние разработки. В обоих случаях мы сделали ставку на собственную технологию Flyknit, при которой верхняя часть бутсы действительно вяжется из отдельных нитей. Обувь достает до лодыжки и ощущается практически как носок. К тому же при изготовлении Mercurial Superfly мы используем вставку из углеродного волокна, что придает бутсам особую легкость.


- Может, такие цены должны компенсировать потери, как говорят продавцы спортивного инвентаря, от стагнации на рынке товаров для футбола в Германии?

- Наш бизнес на рынке товаров для футбола не переживает стагнации. Мы - номер один, в том числе и в Германии. Наши показатели растут во всех больших экономиках. Свой вклад вносят и новые модели, такие как Mercurial Superfly.


- В Adidas, прежде всего благодаря ЧМ в Бразилии в 2014 г., заявляют об обороте более чем в 2 млрд евро на рынке товаров для футбола и считают себя лидерами. Nike на футболе зарабатывает лишь 1,4 млрд евро. Почему вы претендуете на первое место в этом сегменте?

- Различные марки при подсчете оборота в определенном виде спорта учитывают разные товары, что усложняет сравнение. Мы делаем выводы по количеству проданных бутс, это конкретная величина. И в данном сегменте мы однозначно лидируем.


- Чего вы ждете от ЧМ?

- Для ЧМ мы обеспечим экипировкой десять национальных сборных команд - больше, чем любая другая марка. Это создаст для нас большое преимущество, потому что производители спорттоваров выигрывают чемпионаты мира еще до того, как прозвучит стартовый свисток первого матча. Чем сильнее фанаты рассчитывают на победу, тем больше комплектов игровой формы команд они покупают. Для нас это отличная возможность. Тем более что, помимо прочих команд, мы обеспечиваем экипировкой сборную хозяев - Бразилии.


- В 2012 г. и 2013 г. компания Nike в Европе сильно прибавила с точки зрения оборота и удельного веса на рынке. А раньше вы что, спали?

- То, что наш бизнес в Европе процветает, объясняется двумя причинами. Во-первых, мы фокусируемся прежде всего на футболе, баскетболе, беге и женском фитнесе. Во-вторых, теперь мы работаем в Европе по единой стратегии для всех рынков.


- Вскоре истекает срок действия вашего контракта с клубом Manchester United на поставку экипировки. Не потерял ли ManU привлекательность для Nike, ведь на сегодняшний день он занимает 7-е место в английской премьер-лиге?

- Мы ведем переговоры с клубом Manchester United и поэтому эту тему пока не комментируем.


- Недавно вы открыли два новых магазина в Берлине. Планирует ли Nike и дальше открывать магазины в европейских странах? До сих пор вы в этом плане заметно отставали от Adidas.

- Да, в скором времени мы откроем новые магазины в Европе. Например, на конец мая намечен запуск еще одного в Берлине. Некоторые из магазинов будут ориентированы на конкретные виды спорта. Так, мы сотрудничаем с сетью Foot Locker в рамках концепции магазинов House of Hoops, в фокусе которых находится баскетбол. В нашем магазине в берлинском районе Митте в основном представлены товары для бега. Также мы организуем там различные мероприятия для покупателей, как, например, забег по ночному городу для женщин.


- Ходят слухи, что в Nike подумывают о прекращении производства фитнес-браслетов Fuelband. Им можно верить?

- Мы и впредь будем продавать браслеты Fuelband и осуществлять их обслуживание.


- Но Nike больше не будет их производить?

- У нас еще достаточно единиц продукта, и мы продолжим их продажу. На сегодняшний день 28 млн человек по всему миру используют сервис Nike+, чтобы измерять свою физическую активность и сообщать о ней в Сети. Мы хотим, чтобы их число превысило отметку в 100 млн. При разработке Fuel мы думали прежде всего о мотивации людей к большей активности, а не о создании браслета. Поэтому мы хотим сконцентрироваться на сотрудничестве с партнерами, чтобы увеличить темпы распространения Fuel.


- С какими партнерами?

- Уже на протяжении долгого времени сотрудничаем с Apple. И вот совсем недавно мы открыли лабораторию Nike+Fuel в Сан-Франциско. Там работаем над различными новшествами для Fuel с партнерами из цифрового мира. Детали пока держатся в секрете.