«Мы призываем людей попробовать для себя что-то новое в фитнесе»
Фитнес стал неотъемлемой частью быта жителей мегаполиса. Конкуренция в этой сфере довольно высока, и игроки рынка ищут новые форматы и возможности. Как в России появился бренд UFC GYM, в чем его уникальность и почему люди все больше предпочитают дополнять стандартные тренировки боевыми искусствами — в интервью «Компании» рассказал топ-менеджер проекта Игорь Рыжов.
— Несколько лет назад Русская фитнес группа, у которой в портфеле были бренды World Class, World Class Lite и «ФизКульт», решила выйти в новые сегменты рынка. В компании искали что-то зарубежное, современное и драйвовое. И на горизонте появился бренд UFC GYM, который показался нам очень интересным, для того чтобы поработать с людьми в формате необычного подхода к фитнесу. Он также позволил выйти в другую ценовую категорию.
Основной лозунг UFC GYM — train different, то есть «тренируйся по-новому», «тренируйся по-другому», не так, как привык. Мы призываем людей попробовать для себя что-то новое в фитнесе.
В 2019 году мы подписали договор на право владения брендом на территории России, а потом туда еще внесли Киргизию. Там мы уже открыли клуб, еще два готовятся к открытию. Мы подписали договор на 10 лет, чтобы быть эксклюзивными представителями бренда UFC GYM в РФ.
— Сейчас у нас есть три открытых клуба, около восьми подписаны и в работе. Это значит, что у нас есть обязательства по их открытию в 2023–2025 годах. Мы постоянно работаем над расширением сети, хоть и сталкиваемся со сложностями в последние три года.
История открытия клубов в России довольно интересная. Первый мы открыли ровно за семь дней до объявления самоизоляции по ковиду. Мы проделали огромную работу, продали 500 клубных карт на предпродажах. Клиенты были готовы, тренеры были готовы, сам клуб. Наконец мы открылись, а на седьмой день, по сути, ушли в неизвестность. Поэтому быстро развивать проект, как мы планировали, к сожалению, не удалось. Но постепенно мы вышли из этой ситуации.
Несмотря ни на что, мы продолжаем открывать клубы и расти. Да, темпы роста замедлились по понятным причинам, но один из важных моментов — права у нас остаются, франчайзи их не отбирает. После введения санкций и массового ухода зарубежных компаний из России мы вели долгие переговоры и смогли договориться, чтобы бренд остался. Так что мы развиваемся, в планах открыть до 55 клубов в ближайшие 5–10 лет.
— Мы работаем не только как фитнес-клуб. У нас три формата: большой клуб (свыше 2 тысяч квадратных метров), где есть все — детские тренировки, зона рекавери, обычный фитнес, наш эксклюзивный фитнес и т. д. Есть формат средний, который называется core, где наше основное, уникальное наполнение. Это небольшой фитнес-клуб, обычно от тысячи до двух тысяч квадратных метров. Еще у нас есть в планах третий формат, студийный. Он является самым сложным по реализации на нашем рынке. Несмотря на популярность в зарубежных странах, в России он продвигается сложнее. Так что мы еще дорабатываем концепцию до того вида, который точно зайдет в РФ. В ближайшее время мы сможем анонсировать этот формат.
Такое разнообразие позволит в работе с франчайзинговыми партнерами предложить бизнес со стоимостью входа от 5 миллионов рублей. Это как раз студийный формат. В больших клубах нет средней стоимости, потому что все уже напрямую зависит от фантазии наших партнеров.
— В первую очередь это фитнес-клубы, а не клубы боевых искусств. Идея открытия UFC GYM родилась из желания добавить в обычные тренировки драйв. Его создают наши уникальные услуги. В основном это, конечно же, групповые тренировки: boxing conditioning, kickboxing conditioning, MATRX. Привычные занятия также никуда не делись: все еще можно прийти на зумбу, йогу или пилатес, базовые групповые и индивидуальные тренировки.
При этом клиенту не придется ходить в зал, а потом — в студию, чтобы заняться единоборствами. Например, популярное сейчас бразильское направление джиу-джитсу у нас включено в программу и бесплатно для всех членов клуба.
— Примерно поровну: 55% на 45%. Чуть больше мужчин, но некоторые тренировки, наоборот, больше подходят для женщин. Есть тренировки по самообороне, где женщины учатся защищать себя. И это в первую очередь психологическая работа: тренер рассказывает, как вести себя в той или иной ситуации.
Но даже на тренировках по boxing conditioning или kickboxing conditioning чаще занимаются женщины. Сейчас такие тренировки воспринимаются как способ снять стресс и научиться чему-то новому.
Вообще, в фитнесе давно нет гендерного деления. Женщины активно занимаются в тренажерном зале, мужчины ходят на йогу или пилатес. Стереотипы остались в прошлом. И мы продолжаем менять отношение людей к различным направлениям тренировочного процесса.
— Нет. Все наши тренировки подходят для любого уровня подготовки. В первую очередь из-за глубокой проработки их специфики. Тренер подберет оптимальную нагрузку новичку и даст модификацию упражнений тому, кто занимается давно. Наша задача — помочь людям развлечься, получать удовольствие от занятий. Поэтому наша команда делает все, чтобы каждому человеку было интересно на тренировках.
Для тех, кто хочет заниматься на более высоком уровне, у нас есть индивидуальные тренировки. В этом случае речь идет уже о более профессиональных занятиях под руководством тренера.
— В первую очередь он должен понимать, куда идет. Для этого у нас есть пробные тренировки, позволяющие клиенту определиться, интересны ли ему занятия в таком формате.
Со своей стороны мы стараемся сориентировать по всем важным аспектам. Если человек идет на функциональный тренинг, то мы скажем, какой вид кроссовок нужно взять, какую одежду, а также постараемся объяснить, что его ждет. Мы хотим максимально подготовить человека перед индивидуальной тренировкой, чтобы после нее остались только положительные эмоции.
— Мы стараемся сделать все наши уникальные тренировки доступными и для взрослых, и для детей. При этом упражнения модифицированы с учетом различных возрастных групп, что делает тренировки безопасными. Любой клуб в первую очередь заботится о безопасности клиентов. И понимание возрастных особенностей при занятиях играет в этом важную роль.
— В нашем бизнесе санкции сильнее всего бьют именно по карману. В целом все оборудование на рынках доступно, его можно доставить в Россию, но заплатить за это придется намного больше, чем раньше.
В этих условиях рынок фитнеса все больше обращает внимание на отечественное оборудование. С одним из российских поставщиков мы стали плотно сотрудничать еще до начала спецоперации и санкций. Ездили к ним на завод, смотрели, как организовано производство. И качество российского оборудования нас вполне устраивает.
— Здесь есть две стороны медали. Во время мобилизации наша целевая аудитория была слегка дезориентирована. В основном к нам ходят люди от 20 до 40 лет. У мужчин это призывной возраст, поэтому в период мобилизации наблюдался небольшой спад. Людям потребовалось время, чтобы понять, как строить долгосрочные планы.
С другой стороны, адаптировавшись к ситуации, клиенты вернулись. Фитнес сейчас занимает высокое место среди потребностей нашей целевой аудитории. Люди тренируются, чтобы снять стресс. И наши клубы в этом плане привлекательны для людей, поскольку стоимость услуг довольно демократична.
— Все, конечно, зависит от формата, размера клуба, его локации. Но в среднем все многообразие тренировок, которые я перечислил ранее, обойдется в 3–4 тысячи рублей в месяц. Потратить такую сумму на себя клиенты готовы и в современных реалиях. А наши клубы привлекают также возможностью сэкономить на дополнительных студиях.