«Мы собираемся использовать каждую возможность для расширения бизнеса»
Своим видением ситуации и прогнозами на наступивший год в интервью "Ко" поделился Йюксел Гокбулут, новый генеральный директор ГК EFES в России, вступивший в должность 1 января 2010 года.
- Первый вопрос, конечно, связан с вашим назначением. Почему вы заняли этот пост именно сейчас?
Сразу замечу, что решение о новом назначении было принято довольно давно. Я, так же как и мой предшественник Тугрул Агырбаш, поднялся на новую ступень карьерной лестницы. Так, г-н Агырбаш 1 января возглавил подразделение EFES Beer Group в Турции, которое контролирует порядка 90% рынка этой страны. Таким образом, наши назначения - это плановые кадровые перестановки для усиления позиций компании на ключевых рынках.
- Поговорим о повышении акцизов, из-за которого пивному рынку России прочат серьезный спад. Как ваша компания собирается реагировать на повышение налогового бремени?
Повышение акцизов существенное и, на мой взгляд, несправедливое, особенно если сравнить нашу отрасль с другими секторами, в частности, с водочным рынком. Нейтрализовать это, по сути, невозможно, сумма дополнительного акцизного бремени может превысить объемы прибыли, полученной пивным рынком в 2009 году. Увеличение акциза отразится, прежде всего, на цене пива.
По нашим прогнозам, снижение рынка пива в кризисном 2009 году составит 8 - 9%*. В 2010-м можно прогнозировать, что падение продолжится, достигнув 10 - 15%. Всего полгода назад мы даже представить себе не могли подобного роста налогов, особенно если учесть, что отрасль и так пострадала от экономических неурядиц. Но, так или иначе, закон принят. Мы разработали планы и бюджет на 2010 год с учетом этого фактора.
- Не планирует ли EFES в связи с этой ситуацией сократить присутствие в России и сделать упор на другие рынки?
Однозначно нет. Россия является важным стратегическим рынком для EFES Beer Group, и мы продолжаем здесь активную деятельность. Мы стремимся стать сильнейшим независимым производителем пива в каждом из регионов присутствия. Как и прежде, мы собираемся использовать каждую возможность для расширения бизнеса и готовы к инвестициям.
- Назовите примерные объемы продаж и производства ГК EFES в России в 2009 году. Какие результаты ожидаются в 2010-м?
Как я уже упоминал, мы предполагаем, что в 2009-м рынок сократился на 8 - 9% в сравнении с 2008 годом. Однако результаты нашей компании были лучше среднерыночных, что позволило нам увеличить долю. Наша задача на 2010 год - вновь сработать лучше, чем рынок, и показать более высокий результат, что в очередной раз позволит ГК EFES в России увеличить свою долю.
- И наконец личный вопрос. Вы переехали в Россию из Турции. Расскажите о своих впечатлениях о нашей стране.
Мой первый визит в Россию состоялся более десяти лет назад, когда наша компания начала строительство первой пивоварни в Москве. С тех пор я часто бывал здесь по работе. Суровые погодные условия всегда компенсировал теплый прием - я не испытывал сложностей в общении и питаю к России самые теплые чувства.
* НА МОМЕНТ ПУБЛИКАЦИИ ИНТЕРВЬЮ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РОССТАТА О ПАДЕНИИ
РЫНКА ПИВА В 2009 ГОДУ ЕЩЕ НЕ БЫЛИ ОБНАРОДОВАНЫ, ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ РЕЧЬ ИДЕТ О
ПРОГНОЗАХ ГК EFES. |
Еще по теме
История династии Второвых – это история становления всякого успешного бизнеса
Коносуке Мацусита. Миссия бизнеса. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 193 с. Тираж 5000 экз. Пер. с англ.