Мысли масштабнее!
В августе 2011 г. исследовательский холдинг "Ромир" провел опрос среди жителей городов РФ на животрепещущую тему: размеры одежды, которую мы покупаем, и трудно ли найти в России подходящие варианты. Оказалось, что спрос на размеры не совсем совпадает с предложением, и тут явно есть о чем задуматься и производителям, предпочитающим шить вещи в расчете на покупателей главным образом до 48-го размера, и ритейлерам.
Какой размер одежды вы носите (%)? | |
Мужчины, размер | |
40-44 | 4 |
46-48 | 20 |
50-54 | 45 |
от 56 | 8 |
Затрудняюсь ответить | 23 |
Женщины, размер | |
до 40 | 1 |
40-44 | 28 |
46-48 | 32 |
50-54 | 26 |
от 56 | 6 |
Затрудняюсь ответить | 7 |
Источник: "Ромир Гэллап Интернешнл" |
Между тем более 42% опрошенных, в частности 53% мужчин и 32% женщин, заявили, что носят размер одежды начиная от 50-го. Причем размеры от 48-го востребованы не только у россиян старшего возраста. Среди респондентов в возрасте 18-24 лет обнаружилось 15% потребителей, "выпадающих" из размерного ряда популярных брендов; в возрасте 25-30 лет - 25%, в возрасте 36-40 лет - уже 51%.
Интересно, что вопреки распространенному стереотипу о "богатых и худых" не вписываются в гламурные стандарты и 25% россиян, принадлежащих к сегменту с наиболее высоким уровнем достатка. Кроме того, больше всего доля потенциальных покупателей одежды от 50-го размера среди руководителей высшего (66%) и среднего звена (53%), меньше всего - среди служащих (39%) и рабочих (32%).
На размер одежды влияет и семейный статус. Во всяком случае, больше всего (50%) покупателей одежды размеров от 48-го среди семейных респондентов, среди разведенных таких 39%, среди тех, кто не связан формальными узами и живет в гражданском браке - 35%, а средит холостых - всего 21%.
Возможно, ситуацию могли бы улучшить марки, специализирующиеся на одежде больших размеров. Однако около 30% потребителей, которые носят 48-50-й размер одежды, попадают в пограничное пространство между стандартными размерными линейками обычных марок и одежды для полных.
Не удивительно, что 15% мужчин и 35% женщин "очень часто" и "часто" испытывают трудности с покупкой обновок по размеру. С теми же проблемами сталкиваются в том числе и 21% респондентов со значительным уровнем дохода, и больше 30% опрошенных с высоким социальным статусом.
И последнее: дамы знают свои размеры на порядок лучше мужчин. Недаром с ответом на вопрос о размере затруднились лишь 7% женщин, а у представителей сильного пола он поставил в тупик 23% опрошенных.
Еще по теме
Крупнейший в России поставщик бизнес-приложений для предприятий - компания SAP планирует вложить в развитие своей российской "дочки" 1 млрд евро, за счет чего выручка в РФ и СНГ к 2015 г. должна увеличиться втрое, до 1 млрд евро в год.
В Брюсселе прошел VI Европейский симпозиум "Пиво и здоровье: от мифов к науке".
Вокруг контроля над ОАО "Волгоградэнергосбыт" разгорелась настоящая война. Предприятие уже пытались обанкротить, сжечь бутылками с "коктейлем Молотова" и захватить при поддержке сотрудников ЧОП. Если атаки будут продолжаться, то под угрозой может оказаться начало отопительного сезона в целом регионе, предупреждают эксперты.