Top.Mail.Ru
архив

На биржу – с чистой совестью

20.01.200300:00

«Аптечная сеть 36,6», владеющая одноименными аптеками и производственной компанией «Верофарм», намерена на этой неделе разместить 20% своих акций на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). За пакет компания надеется выручить $17 - 25 млн. Как сказано в официальном пресс-релизе, размещение 1,6 млн акций будет происходить «среди ограниченного круга инвесторов». Их состав определит совет директоров компании в ходе предварительных встреч.

Первая в истории фармацевтического рынка попытка вывести компанию на биржу проходила на странном информационном фоне. Интернет-издание «Утро.Ру», например, опубликовало статью, которая вообще подвергала сомнению возможность компании привлечь средства инвесторов. В материале утверждалось, что на рынке отсутствует информация о подлинном финансовом состоянии «Аптечной сети» и что половину своей прибыли она якобы получает благодаря госзаказу.

В самой компании эту информацию, правда, опровергают. По словам директора по стратегии и развитию «Аптечной сети 36,6» Виктора Сакса, 13 января компания опубликовала меморандум, в котором содержатся финансовые показатели за последние годы. Как утверждает Сакс, совокупная чистая прибыль в период с 2000 года по второе полугодие 2002 года составила $25,7 млн. А по словам гендиректора ЗАО «Верофарм» (владеет тремя фармацевтическими заводами) Антона Парканского, объем продаж «Аптечной сети 36,6» за первое полугодие 2002 года составил $53,4 млн, из которых $19 млн приходится на «Верофарм», а остальные суммы - на сеть из 52 аптек. «В продажах «Верофарма», - говорит Парканский, - госзаказ составил только 5%, о чем потенциальные инвесторы могут узнать из меморандума». Сказать определенно, что думают потенциальные инвесторы, станет возможным уже на днях. Их мнение легко будет определить по цене размещения акций.

Узнаваемость московских магазинов, % опрошенных*

ГУМ

76,1

36,6

65

ЦУМ

65

Детский мир

64,7

Седьмой континент

61,1

Лавка жизни

57,7

IKEA

55,1

Старик Хоттабыч

54,1

Рамстор

53,5

Перекресток

53,1

*Опрос проводился среди покупателей безрецептурных отделов аптек в январе 2002 года

Источник: Gallup Media

Еще по теме