Надолго ли улеглась «Милицейская волна»?
Весенний авитаминоз иногда становится проблемой не только для людей - приход весны ознаменовался в этом году таинственным исчезновением одной из радиостанций московского FM-диапазона. На частоте 107,8 без шума и пыли прекратила вещание радиостанция «Милицейская волна» - любимое детище МВД Российской Федерации. Как ни странно, пропажа целой радиокомпании не вызвала какого бы то ни было общественного резонанса; даже в Федеральной службе по телевидению и радиовещанию (ФСТР) о происходящем на 107,8 не знают ровным счетом ничего («А что, «Милицейской волны» действительно нет в эфире? Я их, честно говоря, не слушаю», - из разговора чиновника ФСТР с корреспондентом «РК»).
Вообще-то жизнь единственной в своем роде милицейской FM-радиостанции покрыта мраком с первых дней ее существования. «Милицейская волна» впервые вышла в эфир в октябре 1996 года, в тот момент, когда ФСТР как раз проводила очередную шумную кампанию «за честное распределение лицензий на радиочастоты» - на конкурсной основе, с обязательным обсуждением концепций будущих станций, финансовых возможностей их учредителей и т.д. «Милицейская волна» между тем вышла в эфир без всякого конкурса, что фактически является нарушением федерального закона о радиовещании (особенно забавно в этой связи то, что единоличным учредителем станции является Министерство внутренних дел РФ). Концепция у станции, однако, имелась - «Милицейская волна» призвана была «информировать радиослушателей о деятельности МВД, вести правовое воспитание и просвещение населения» и т. д. Во исполнение данной концепции первый гендиректор станции - кадровый сотрудник МВД - обязал ведущих ежечасно зачитывать в эфир дежурные сводки штаба министерства, а всех потенциальных рекламодателей пообещал проверить на наличие связей с криминальными кругами. Неудивительно, что рекламодатели в очередь на гостеприимную волну выстраиваться не стали. Как следствие - станция, на техническое оснащение которой, по некоторым сведениям, было потрачено порядка $200 тыс., практически с момента открытия начала испытывать серьезные финансовые затруднения: многомесячные задержки зарплаты, постоянная смена концепций вещания и программных директоров стали отличительным знаком «Милицейской волны».
Один из тривиальнейших скандалов на бытовой почве, судя по всему, стал причиной и нынешнего молчания «МВ». По сведениям сайта «Я слышал п(р)о радио», уходя со станции, громко хлопнули дверью технический директор Стукань и главный режиссер, полковник разведки в отставке Борис Колесняк - после их ухода работа службы информации и отдела производства стала невозможной по чисто техническим причинам.
Впрочем, вполне возможно, что технические проблемы стали для руководства станции лишь удобным поводом для временного исчезновения из эфира. Скандал на «Милицейской волне» странным образом совпадает по времени с очередным оживлением вокруг пресловутого радиопроекта «Русский хит». Как известно, в конце прошлого года рекламное агентство «Станция» (одна из структур одноименного радио) предприняло попытку открыть новый проект «Русский хит» на частоте 104,2, принадлежащей радиостанции «Надежда». Подобные новшества вызвали резкое недовольство как со стороны ФСТР, так и со стороны лидирующего во всех рейтингах «Русского радио» - последнее немедленно зарегистрировало словосочетание «Русский хит» как название СМИ и выпустило в свой эфир одноименную программу; федеральная служба, в свою очередь, через десять дней после появления в эфире «Русского хита» потребовала от владельцев лицензии возвращения к прежнему названию и концепции вещания, отключив для острастки им передатчик. Однако проект нового русскоязычного хит-радио, исчезнув с «надеждиной» частоты, отнюдь не приказал долго жить. Как сообщил «РК» управляющий рекламным агентством «Станция» Артем Тетерин, переговоры относительно размещения «Русского хита» на новой частоте находятся в самом разгаре. Правда, на сей раз это будет не полноценная радиостанция, а всего лишь «высокорейтинговая программа, занимающая большую часть дневного эфира». Впрочем, как «Русский хит» ни назови, суть проекта останется прежней. И, судя по некоторым косвенным признакам, многострадальный радиопроект, если и появится в FM-эфире, то только на частоте «Милицейской волны» - для станции, изнемогающей под бременем долгов, единственная надежда на спасение связана с резким изменением концепции и мощной рекламной поддержкой со стороны авторов «Русского хита». Впрочем, приглашая в свой дом варягов со «Станции», нужно быть готовыми и к малоприятным контактам с федеральными чиновниками и соседями по радиоэфиру. Похоже, именно этим руководство «Милицейской волны» сейчас и занимается. Молчит приемник, настроенный на «милицейскую» частоту. Молчат телефоны на станции. Наступило затишье перед бурей.