Надувные крылья
Уговорит ли Сергей Чемезов ВЭБ дать денег?
Глава консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:
«Чтобы просто модернизировать парк авиакомпаний, входящих в группу «Росавиа», необходимо 70 – 100 самолетов. Для покупателя сегодня рынок очень хороший. Если «Росавиа» предоставят деньги, а это зависит от грамотного бизнес-плана и стратегии развития, то обновить технику необходимо. Крупной авиакомпании нужен большой однородный авиапарк. А сейчас у всех перевозчиков, которые войдут в «Росавиа», очень разнотипные самолеты, большинство из них еще советского производства и не очень эффективны. Стартовый заказ нужно делать у одного производителя. Проведя соревнование между претендентами, можно остановиться на одном бренде. Однотипный парк дает большие преимущества с точки зрения снижения эксплуатационных затрат, стоимости владения».
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов:
«Намерение приобрести самолеты можно прокомментировать как желание компании войти в число ведущих авиаперевозчиков не только страны, но и мира. «Росавиа» сейчас вполне может строить столь масштабные планы: ведь контракты еще не подписаны, сами поставки будут осуществляться несколько лет, а кризис вечным не будет. Планы в сторону уменьшения числа закупаемых воздушных судов могут быть пересмотрены, но вряд ли это произойдет сейчас, возможно, через несколько лет. Кроме того, общее число самолетов, вероятно, останется прежним, скорее могут быть пересмотрены качественные характеристики всего парка, то есть, например, будет меньше закуплено дальнемагистральных самолетов, а больше – среднемагистральных с увеличенной дальностью и ближнемагистральных».
Еще по теме
Что станет с евро после кризиса, точно не знает никто, но прежней единая европейская валюта уже не будет