«Нагадили» в ящик

В минувшем месяце спам сыпался в почтовые ящики интернет-пользователей с не типичной для конца весны интенсивностью. По данным «Лаборатории Касперского», доля спама находилась в пределах 70 – 80% от общего объема почтового трафика в Рунете. А ведь в первой декаде мая прошлого года, напротив, наблюдалось «праздничное» снижение доли спама с 80% до 60%.

Последний месяц весны знаменит активизацией сезонных предотпускных рассылок. В том числе  предложениями приобрести ответы к единому госэкзамену (ЕГЭ). «Все ответы верны на 99%, мы их за большие деньги купили у работника московской типографии», – гласит обычное письмо от неизвестного доброжелателя.

Надо заметить, что в последнее время все популярнее становится включение в текст спамерского сообщения ссылки на запрос в популярной поисковой системе. Такое письмо не содержит ключевых фраз, за которые могут «зацепиться» контентные фильтры.  С другой стороны, чтобы такая реклама работала, необходимо поддерживать сайт заказчика в числе лидеров по этому запросу.

 

Тематическое распределение спама в мае 2006 года, %

Компьютерное мошенничество – 17,9Медикаменты, товары/услуги для здоровья – 14,3Образование – 13,1Отдых и путешествия – 7,8Компьютеры и Интернет – 7,5Другие товары и услуги – 39,4

 

Источник: «Лаборатория Касперского»