Top.Mail.Ru
архив

Награды не двигатель торговли

На днях завершился IX Московский международный фестиваль рекламы, ставший уже традиционным событием в рекламной жизни если не страны, то по крайней мере столицы. В этом году 195 компаний представили на фестивале 1195 рекламных работ. По словам бессменного президента фестиваля Игоря Янковского, отличительной чертой нынешнего конкурса стал лишь существенно уменьшившийся бюджет, что, впрочем, не особенно повлияло на ход событий. Правда, оргкомитет изменил несколько номинаций, но, похоже, это не было следствием сократившегося финансирования. В частности, конкурс "Рекламный образ года" был заменен на "Рекламное лицо года", которое определялось не актерско-рекламистским жюри, а "народным голосованием", проводившимся среди читателей "Комсомольской правды". Участники фестиваля такую замену встретили одобрительно. Многих из них задело высказывание президента жюри конкурса "Рекламный образ года" Евгения Жарикова, заявившего на церемонии награждения лауреатов: "Я ненавижу рекламу!" Одним из народных "рекламных лиц" стала актриса Инна Ульянова, вот уже много месяцев повествующая с телеэкранов о достоинствах чистящего средства Comet.

Новые конкурсы "Этикетка и упаковка" и "Реклама в Internet" стали данью времени. С активизацией на рынке российских рекламодателей разработку этикеток и упаковок товара стали заказывать рекламистам значительно чаще, а реклама в Сети сегодня является едва ли не самым модным поветрием. Победителями конкурса "Реклама в Internet" среди прочих стали работы для крупнейших рекламодателей в области телекоммуникаций - корпоративные сайты Московской сотовой связи и "Вымпелкома".

Участники фестиваля сошлись во мнении, что хуже всего в России обстоят дела с печатной рекламой. По мнению арт-директора РАВИ Сергея Синцова, из запомнившихся работ в области печатной рекламы можно назвать только плакат Андрея Логвина "Жизнь удалась", "выложенный" из черной и красной икры.

Среди победителей конкурса "Телереклама" в этом году оказалось довольно много немосковских работ. Наблюдателям было не совсем понятно, является ли это своеобразным ответом организаторов на регулярные обвинения в том, что фестиваль является "московским междусобойчиком", или награды действительно были присуждены по заслугам. Так или иначе, среди награжденных за телевизионные ролики оказались рекламисты из Алма-Аты, Милана, Санкт-Петербурга и Вены. Еще больше представителей региональных и зарубежных агентств получили вторые и третьи призы.

Как всегда, на фестивале дали высказаться общественным деятелям от рекламы. Исполнительный директор Общественного совета по рекламе Дмитрий Бадалов рассказал аудитории о паре-тройке курьезов из практики работы комитета ОСР по этическим нормам. Так, совсем недавно одно из территориальных антимонопольных управлений Москвы приняло решение снять с московских щитов рекламу торгового дома "Арбат-Престиж", в которой фигурировали члены группы "На-На" в приспущенных штанах, а из рекламы водки "Распутин" попытались убрать "полуобнаженную девицу, снятую в откровенной позе". Таким образом, ОСР вновь продемонстрировал всем, что он не дремлет и внимательно отслеживает образцы некорректной по международным нормам рекламы.

Словом, фестиваль прошел как обычно: участников порадовал наградами, а гостей - фуршетами и рекламными находками. Правда, на любимый вопрос о соответствии креативных достижений способностям рекламы продавать товар в очередной раз не нашлось ответа. Впрочем, на этого никто и не рассчитывал.

Еще по теме