Наш китайский йотафон
На рынке электроники произошло событие, которое должно сильно не понравиться российским патриотам, сторонникам импортозамещения и доброжелателям отечественных производителей.
В России до сих пор была единственная компания, способная производить наш, отечественный, оригинальный мобильный телефон – это производитель «йотафонов», компания Yota Devices. И вот отечественная компания стала фактически китайской – 64,9% акций Yota Devices за $100 млн приобрел гонконгский инвестиционный фонд REX Global Entertainment, который специализируется на недвижимости, развлечениях и играх, но давно искал пути выхода на рынок мобильных телефонов. Кстати, переход компании под китайский контроль как раз совпал с намерением самой Yota Devices перенести производство «йотафонов» из Сингапура в Китай.
REX Global смог установить контроль над Yota Devices потому, что из дела вышли два стоявших у его основания инвестора – создатели интернет-оператора «Скартел» (бренд Yota) Альберт Авдолян и Сергей Адоньев. Последний известен также тем, что был в прошлом компаньоном импортера фруктов Владимира Кехмана. Однако часть акций осталась у основателя и генерального директора Yota Devices Владислава Мартынова. Кроме того, блокпакет акций принадлежит госкорпорации «Ростех», у которой свои планы: она займется производством защищенных смартфонов для силовых структур по лицензии Yota Devices. Предполагается, что сначала выпустят около 1000 смартфонов, а уже к осени 2016 г. – 20 000 устройств.
Как заявила «Ко» управляющий партнер агентства «Руситернетком» Нана Куликова, основатели компании, вероятно, устали от конкурентной борьбы в этом сегменте и вложений в маркетинг продукта и решили сконцентрироваться на других проектах. «Очень возможно, что данная сделка будет способствовать успеху «йотафона» на российском рынке. По нескольким причинам: во‑первых, новые владельцы могут своевременно и оперативно исправить недочеты текущей версии (в т. ч. и ПО), во‑вторых, агрессивная маркетинговая стратегия по всему миру поспособствует значительному росту продаж девайсов в России», – считает эксперт.