Top.Mail.Ru
архив

Наше поражение

Начинается новая схватка за виртуальное пространство. Гулливер Microsoft готовится проглотить лилипута Google. Лишний раз подтверждается азбучная истина о том, что аппетит (в том числе и у гигантов) приходит во время еды.

Объективности ради надо признать, что Google не такой уж «малыш».

Читатель, несомненно, слышал о Билле Гейтсе, хозяине компании Microsoft, но о Google может и не знать. Тогда два слова об этой компании. Google – это «мотор поиска». Поисковая система, разработанная компанией, прочно удерживает первенство среди прочих поисковых систем, которые помогают пользователям Интернета искать нужную информацию во Всемирной паутине. Выбрав именно эту систему поиска, ты за считанные секунды можешь получить искомый результат. Система выбирает нужную тебе информацию из четырех миллиардов «страниц», 800 миллионов картинок, фотографий, рисунков. По мнению экспертов, которые занимаются компьютерной тематикой, ежемесячно «мотором» Google пользуются почти 82 миллиона человек.

Неизбежно, среди всех этих миллиардов страниц, фотографий, различного рода информации попадаются и послания рекламного характера. А реклама в Интернете, достигая огромного числа потенциальных потребителей, практически ничего не стоит, по крайней мере, по сравнению с другими рекламными носителями, и чрезвычайно эффективна.

Вот почему Гулливер Microsoft не может позволить, чтобы только Google «паслась» на этом многомиллиардном пастбище. Именно поэтому Билл Гейтс отрядил целую армию программистов для создания своей поисковой системы. По правде говоря, это уже вторая его попытка. Первая, предпринятая несколько лет назад, потерпела крах. Тогда Гейтс выбросил на рынок систему MSN, но конкурировать с Google она оказалась не в состоянии. Более того, если верить биржевым сводкам WallStreet, Google за последние три месяца удвоила свою прибыль.

Еще одна компания, специализирующаяся на интернетовском рынке поисковых услуг, Yahoo! также не смогла ничего противопоставить гениальным изобретателям Google и помешать им продолжить их триумфальное шествие.

Главная тайна – в выборе Microsoft новой стратегии. Как будет действовать задуманная Гейтсом система? Пока этого никто не знает. Секрет за семью печатями, и создателя Micrisoft можно понять – ведь речь идет о прибыли в десятки миллиардов долларов. Судя по просочившейся в печать информации, новый «мотор» будет представлять собой целую серию систем, способных сканировать одновременно электронные послания, изображения, информацию и сообщения из любой точки Сети. Новая система будет способна вести поиск в малоизвестных и мало посещаемых зонах виртуального пространства. Этакий поисковик-разведчик.

Предстоящая схватка напрямую затрагивает нас с вами. Кто бы ни одержал верх, как говорится в одном из фильмов ужасов, «все равно ты проиграешь». То есть все мы. Ведь когда такое непостижимо огромное количество информации контролируется из одного – ну, двух-трех – командных центров, возрастает соблазн манипуляции. И нет никакой уверенности в том, что такой «контролер» принимает близко к сердцу наши проблемы, наши желания и – особенно – наше право на свободу выбора.

 

Еще по теме