Top.Mail.Ru
архив

«Наши клиенты могут все»

Ведущие банки России заинтересовались обслуживанием небольших компаний. Среди лидеров рынка пионером стал Альфа-банк. О том, что представляет собой новое направление деятельности, рассказывает директор по расчетному бизнесу, старший вице-президент Альфа-банка Герман Харченко.

- Герман, почему Альфа-банк стал во время кризиса повышать уровень обслуживания небольших компаний?
   - В марте 2009 года в банке завершилась масштабная программа "Евразия", одним из основных достижений которой является построение единой, высокотехнологичной, централизованной платформы для обслуживания корпоративных клиентов. Данная технология позволяет предложить нашим клиентам вне зависимости от места их расположения всю линейку продуктов, и в первую очередь расчетных. Первые шаги в развитии расчетного бизнеса мы сделали больше двух лет назад. Наступивший кризис заставил нас стать еще более собранными и нацеленными на результат. В нынешней ситуации нам было необходимо определить дополнительные направления развития бизнеса с корпоративными клиентами. Традиционно мы были сфокусированы на работе с крупными и средними компаниями. Теперь мы хотим стать интересными партнерами для более широкого круга клиентов.
   - Что Вы имеете в виду, говоря про технологии?
   - Расчетно-кассовое обслуживание клиентов является высокотехнологичным процессом, банки тратят на новые системы гигантские суммы. На протяжении нескольких последних лет мы инвестировали значительные средства в новые технологии, что позволило сегодня предлагать нашим клиентам продукты и услуги самого высокого уровня, серьезно упрощающие и удешевляющие ведение бизнеса. Наши возможности и опыт позволяют реализовывать самые сложные процессы в этой области.
   С февраля 2008 года, победив в тендере, Альфа-банк успешно осуществляет финансовые расчеты между участниками оптового рынка электрической энергии. Мы являемся уполномоченной кредитной организацией, обслуживающей операции на этом рынке, объемы которого исчисляются миллиардами рублей, а количество операций в день достигает нескольких десятков тысяч. А в 2009 году Альфа-банк был выбран Российским союзом автостраховщиков и начал обслуживать взаимные расчеты страховщиков в рамках прямого урегулирования убытков по ОСАГО, причем технология предусматривает двойную систему гарантии проведения своевременных расчетов. Без высоких технологий такая производительность и надежность работы была бы невозможна.
   - Но ведь работа с небольшими компаниями значительно отличается от работы с крупными корпорациями, она, скорее, ближе к работе с частными лицами…
   - Методы работы с представителями малого и среднего бизнеса в отдельных моментах действительно похожи на работу с частными лицами, где у банка накоплен колоссальный опыт. Для частных вкладчиков у нас существует система дистанционного управления счетами "Альфа-Клик", которая позволяет пользователям осуществлять множество операций, не посещая отделения банка, что значительно экономит их время и средства (проведение операций через систему гораздо дешевле).
   Обслуживание больших корпораций подразумевает, прежде всего, индивидуальный подход. А работа с массовым клиентом, безусловно, должна быть точной, быстрой, высокотехнологичной, с унифицированным сервисом и выгодными тарифами. В этом и есть основное отличие. Поэтому мы сделали доступным для небольших компаний обслуживание самого высокого качества. Имеется в виду не только вежливое и профессиональное отношение к клиентам. Владелец любой фирмы или предприятия в скором времени сможет выбрать тарифный план, включающий набор услуг, оптимально подходящий для его бизнеса. Зачем покупать те опции, которые заведомо не будут ему нужны и приведут к удорожанию продукта?
   - Крупным компаниям Альфа-банк предлагает управление денежными потоками - cash-management. Система будет как-то оптимизирована для небольших фирм?
   - Действительно, все возможности cash-management, направленные на эффективное управление средствами, теперь доступны компаниям любого размера. Это и оптимизация управления оборотным капиталом, и усиление эффективности работы казначейств компаний. Просто ранее считалось, что они могут быть интересны только крупным корпорациям, но мы уверены, что и небольшие компании найдут в них много полезного.
   - До недавнего времени казалось, что Альфа-банк работает с корпорациями федерального уровня. А тут речь идет о тысячах новых клиентов. Смогут ли ваши офисы в регионах обслужить всех?
   - Мы будем внимательно следить за этим процессом, и в случае необходимости количество офисов будет расти. Преимущество высоких банковских технологий состоит в том, что даже кратный рост количества клиентов может не потребовать пропорционального увеличения числа отделений, т. к. почти все операции могут совершаться без визита в банк. В этом и заключается отличие обычного банка от расчетного.

   Владелец любой фирмы или предприятия сможет выбрать тарифный план, включающий набор услуг, оптимально подходящий для его бизнеса. Зачем покупать те опции, которые заведомо не будут ему нужны и приведут к удорожанию продукта?