Наших бьют?
Дмитрий Котляренко, вице-президент группы компаний RIGroup:
«Протекционизм является нормальной мировой практикой. Вспомнить хотя бы недавнюю историю с компанией из Арабских Эмиратов, которой не дали купить порты в Америке. Современный мир хоть и глобализирован, но не лишен границ. У всех стран есть собственные социополитические задачи. Для Болгарии, видимо, комфортнее, когда таким стратегическим ресурсом, как электроэнергия, владеет Чехия, а не более влиятельная Россия».
Василий Коротков, заместитель гендиректора юридической компании «Частное право»:
«Сколь бы мы ни были заинтересованы в иностранных инвестициях
разумный протекционизм в стратегически важных для государства областях необходим. Участие в разработке и освоении национальных ресурсов – это вопрос энергетической безопасности страны. Поэтому контролировать такого рода деятельность должны российские акционеры».
Евгений Ягупец, исполнительный директор Совета по информации и сотрудничеству ТЭК:
«Российские компании нигде никто не ждет. На западных
да и на восточных рынках идет жесткая конкурентная борьба с использованием всех возможных средств. Поэтому, чтобы занять свою нишу на этих рынках, нашим соотечественникам придется доказать, что они ничем не хуже своих конкурентов».
Михаил Сидоров, руководитель департамента PR-проектов «ИМА-консалтинг»:
«Понятно, что национальным компаниям проще договориться с «родными» чиновниками, чем иностранцам, впервые выходящим на рынок. Успешно бороться с протекционизмом удается лишь организациям, ведущим целенаправленную работу в области GR, а не тем, кто пытается отстаивать свои интересы исключительно при помощи больших денег».
Илья Пантелеев, гендиректор «АНД Проджект»:
«Очевидно, что чиновники правы, оберегая стратегические ресурсы своей страны. Но все должно решаться индивидуально в каждом конкретном случае. Если инвестиции не имеют другой подоплеки, кроме экономической,
запретительная политика чиновников непонятна. А если за ними скрывается стремление к того или иного рода политическим манипуляциям
протекционизм вполне правомерен».
Роман Шалимов, генеральный директор маркетингового агентства «Точка роста»:
«Протекционизм – абсолютно нормальная вещь. Что-то не видно было в английской прессе разглагольствований о свободе рынка, когда «Газпром» захотел купить местного оператора Centrica. Все сплошь про «русского медведя», да про «не пущать». Свои интересы защищают все – с той или иной степенью цинизма».