Нашли друг друга
Ростовская компания «Глория Джинс», столкнувшаяся в прошлом году с замедлением роста производства, похоже, нашла выход из неприятной ситуации. На минувшей неделе президент «Глории Джинс» Владимир Мельников объявил о начале стратегического партнерства с американской компанией Levi Strauss.
«Глория Джинс» – крупнейший производитель джинсовой одежды в России. Компании принадлежат четыре фабрики, а ее брэнды Gloria Jeans и Gee Jay, по данным «КОМКОН», самые узнаваемые марки детской джинсовой одежды в стране. В прошлом году оборот компании составил $71 млн, что на $15 млн больше, чем в 2001-м. Правда, это увеличение было вызвано не ростом производства, а оптимизацией управления (объем продукции, составивший в 2001 году 10,6 млн изделий, в 2002-м вырос лишь на 300 000 штук).
Трудности со сбытом испытает и Levi Strauss: ее оборот с 1997 года упал почти на $3 млрд и в прошлом году составил $4,2 млрд. Чтобы остановить небывалый спад, джинсовый гигант вынужден был закрыть в США 29 фабрик и перенести производство в страны с более дешевой рабочей силой. В зону интересов Levi Strauss попала и Россия.
«Глория Джинс» собирается выпускать джинсы под маркой Levi Strauss Signature TM специально для продажи в сети магазинов Wal-Mart. Стоить эти джинсы будут около $25 – значительно дешевле, чем другие модели Levi Strauss (в США джинсы Levi's стоят $40 – 45, а в Европе их цена в рознице достигает $80 – 100). Ранее Wal-Mart отказалась продавать продукцию Levi's из-за ее дороговизны, отдав предпочтение товарам компании VF Corporation (владелец брэндов Lee и Wrangler).
Всего, по словам Мельникова, в следующем году «Глория Джинс» по заказу Levi Strauss должна произвести 4,6 млн джинсовых изделий – это почти четверть оборота компании, который в 2004 году должен составить около $100 млн.
Сотрудничество с Levi Strauss позволит Мельникову не только выйти на новые рынки, но и попробовать силы в сегменте взрослой одежды. «Подписание данного соглашения обеспечит «Глории Джинс» гарантированный объем заказов и рост оборотов, что позволит компании укрепить свои позиции», – говорит управляющий сетью магазинов «Джинсовая симфония» Алексей Потапов.
Впрочем, это не единственное объединение, которого жаждет глава «Глории Джинс». В городе Шахты, там же, где расположен производственный комплекс Мельникова, итальянская компания Banazzi намерена построить текстильную фабрику по производству джинсовой ткани. Итальянцы собираются вложить в строительство около $60 млн, но пока проект находится в стадии согласования с администрацией области. Первоначально фабрика была рассчитана на выпуск 25 млн м ткани в год, половину этого объема могла бы закупать «Глория Джинс». Размер собственных вложений Мельников не раскрывает, но известно, что в этом предприятии ему будут принадлежать 15% акций. Кроме того, Мельников готов поделиться с новыми партнерами своими техническими специалистами.