Нашли стрелочника?
Инна Овсянникова, генеральный директор компании «Гамма»:
«Не исключено, что сегодняшняя «травля» Panasonic началась исключительно в связи с «неудобным» партнерством с «Евросетью», отличающейся своими радикальными подходами в давлении на партнеров. Но это могла быть и любая другая компания. Таможенные правила и их трактовка сегодня зачастую столь несовершенны, а иногда и «тяжелы» для производителя-продавца, что стремление их обойти легко понять с точки зрения бизнеса, но не с точки зрения государства».
Владимир Сорокин, вице-президент группы «АльфаСтрахование»:
«Проблему таможенной очистки вряд ли возможно решить в обозримом будущем – все продавцы электроники так или иначе фигурировали в таможенных скандалах последних четырех лет. Давить на производителя, используя этот аргумент, рискованно – можно самому попасть в неприятную историю».
Александр Цаголов, генеральный директор компании «Ай-Си-Эс»:
«Я полностью солидарен с продавцами. Вряд ли компания Panasonic нарушала закон, но вполне возможно, попустительствует «серым» импортерам. Если производитель не занимает активной позиции в регулировании рынка сбыта своего продукта и не считает нужным жестко контролировать систему его дистрибуции, официальные дилеры оказываются в неравном положении с неофициальными. Очевидно, перечисленные сети оказались перед выбором: работать с данным производителем по «серым схемам» или не работать вообще. Они разумно выбрали второе».
Юлия Стоногина, генеральный директор коммуникационной группы Point Passat:
«По длительному опыту сотрудничества с японцами могу сказать, что, как правило, все происходит ровно наоборот – для японцев необъяснимы и неприемлемы даже невинные, на взгляд русского, случаи противоречия с законодательством или даже неписаными нормами. В идеально пригнанной японской системе нет пространства для экономической авантюры. Чтобы реализовать для одной отдельно взятой России одну «серую схему», понадобилось бы сверху донизу перестроить не только компанию Panasonic, но и всю общественную структуру Японии. Это нереально».
Виталий Ефимкин, вице-президент группы компаний «Ташир»:
«Думаю, это обсуждение вообще лежит не в плоскости – кто, что и как ввозит. Суть в том, что рынок сейчас бурно реагирует на вход нового сильного игрока – сети «Медиамаркт». Все эти действия есть итог обостряющейся конкуренции в сегменте электроники и бытовой техники, идет естественный процесс перераспределения долей рынка».