Настоящий "Горец"
Модель Toyota Highlander изначально разрабатывалась для американского рынка, а значит, имеет некоторые особенности, присущие именно этому рынку. В салоне автомобиля просторно, словно в лимузине: огромное заднее сиденье похоже на диван, тут фактически отсутствуют элементы "спортивности", такие как боковая поддержка и обтекающие водителя линии торпедо и центрального тоннеля. Пластик достаточно жесткий, хотя внешне производит приятное впечатление. Отделка "деревом" оставляет желать лучшего, так как оно выглядит уж слишком "искусственно". Хотя, с другой стороны, салон "Горца" оказался более современным и эргономичным, нежели у Land Cruiser Prado. На Highlander можно с комфортом перемещаться как по городу, так и по относительно несерьезному бездорожью. В отличие от того же Prado, с которым часто по ценовой категории, но не совсем справедливо с точки зрения "родословной" сравнивают "Горца", Highlander значительно более устойчив при резких поворотах благодаря четкой развесовке и более низкому центру тяжести, его очень сложно "накренить". Но при этом руль Highlander не столь информативный, как у его "прародителя", Toyota Camry. С одной стороны, на трассе на большой скорости это можно считать недостатком, но, с другой - преимущество на бездорожье, так как не ощущается ударов и резких дерганий при попадании в ямы. Ходовая Highlander более комфортная, если можно так сказать, по сравнению с Prado. Нет необходимости объезжать каждый утопленный люк, бугорок или яму: огромные колеса легко "проглатывают" неровности дорожного покрытия. Но вот на пересеченной местности клиренса в 206 см может и не хватить. Но для тех, кто хочет сидеть "повыше" и лишь изредка с комфортом штурмовать городские бордюры и снежные заносы, этого вполне хватит.
Первое, на что жалуются обладатели данного автомобиля, - расход топлива. Зимой с прогревами и при городской эксплуатации добиться расхода ниже 20 л на "сотню" удается крайне редко. По трассе можно уложиться литров в 14, но и то при крейсерской скорости в 120-130 км в час. Хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что "аппетит" у того же Suzuki Grand Vitara с двухлитровым двигателем и куда меньшими габаритами куда внушительнее, чем у "Горца". Второй недостаток хорошей динамики и мощного мотора (273 л.с. при объеме 3,5 л) - немаленький налог. Владельцам придется уплачивать повышенный налог, составляющий 40 950 руб.
В базовом варианте Comfort модель предлагается только в пятиместном исполнении. Тестовая машина в версии Lux, как и самая дорогая - Premium, оснащается дополнительным третьим рядом сидений, разделенным 50:50. Эти кресла легко раскладываются одним движением, достаточно потянуть на себя петлю, закрепленную на спинке каждого из них. Сидеть там совсем неплохо. В отличие от того же Nissan Patrol, который по габаритам намного больше, но на третьем ряду с трудом может уместиться лишь один человек, в Highlander ноги не упираются в подбородок. Хотя двум пассажирам там будет все-таки не очень удобно. Да "Горец" и не предназначен для того, чтобы превращать его в автобус. Он позволяет комфортно перемещаться в первую очередь водителю и пассажирам второго ряда без ощущения себя водителем и пассажирами маршрутного такси. Именно такие впечатления сложились, когда мы брали на тест Nissan Patrol. Toyota Highlander - это та машина, в которую влюбляешься в первую очередь из-за внешности.
Глядя на машину, так и проникаешься уважением к ее серьезному, выдержанному дизайну. Хотя она не консервативна и не лишена налета агрессивности. Но настоящая любовь приходит после того, как проехал за рулем авто несколько тысяч километров. Тогда "мелкие" недостатки, такие как существенный расход топлива и высокий налог, уже не кажутся столь критическими. За обладание данным автомобилем вполне можно переплатить. Тем более что на дорогах их пока немного и машина не "примелькалась", а значит, есть возможность подчеркнуть собственную индивидуальность.