Top.Mail.Ru
архив

Наступление на Москву

Во всем мире гипермаркеты воплощают собой загородный формат торговли. Прежде всего, из-за больших площадей и стремления держать низкие цены за счет максимального сокращения издержек. Однако в нашей стране, как обычно, все развивается иначе. Вместо освоения подмосковных земель ритейлеры стремятся открывать гипермаркеты в городе.

Даже «Ашан», поначалу активно включившийся в громовскую программу «Губернское кольцо», рассчитанную на привлечение инвестиций в Подмосковье, недавно арендовал на 15 лет почти достроенный торговый центр L-153 в Люблино (20 000 кв. м). О планах строительства гипермаркетов в черте города заявил и «Седьмой континент». На московской земле строятся и «Мосмарты».

Главным стимулом для бурного развития гипермаркетов в столице послужили планы немецкой сети Real, входящей в группу компаний Metro AG. В этом году откроются ее первые гипермаркеты в Братееве и Отрадном. Каждый стремится застолбить участки для себя. Тем более что Юрий Лужков проявляет благосклонность к крупным ритейлерам, стремясь вывести с их помощью промышленные предприятия за пределы города.

Желание строить гипермаркеты в городе проявляют все новые и новые игроки. «Пятерочка», например, планирует построить десять новых объектов. Правда, не раньше, чем освоит формат на родном питерском рынке. Конкуренция за участки увеличится с появлением новых желающих работать в этом формате.

Гипермаркеты

Действующие

Планы на 2004 год

 

Москва

Подмосковье

Москва

Подмосковье

Ашан

 

3

1

2

Мосмарт

1

 

2

 

Перекресток

1

1

Н/д

 

Рамстор

5

1

   

Седьмой континент

   

1

 

Marktkauf

 

1

Н/д

 

Real

   

2

 

Источник: данные «Ко»

Еще по теме