Наступление на Москву
Во всем мире гипермаркеты воплощают собой загородный формат торговли. Прежде всего, из-за больших площадей и стремления держать низкие цены за счет максимального сокращения издержек. Однако в нашей стране, как обычно, все развивается иначе. Вместо освоения подмосковных земель ритейлеры стремятся открывать гипермаркеты в городе.
Даже «Ашан», поначалу активно включившийся в громовскую программу «Губернское кольцо», рассчитанную на привлечение инвестиций в Подмосковье, недавно арендовал на 15 лет почти достроенный торговый центр L-153 в Люблино (20 000 кв. м). О планах строительства гипермаркетов в черте города заявил и «Седьмой континент». На московской земле строятся и «Мосмарты».
Главным стимулом для бурного развития гипермаркетов в столице послужили планы немецкой сети Real, входящей в группу компаний Metro AG. В этом году откроются ее первые гипермаркеты в Братееве и Отрадном. Каждый стремится застолбить участки для себя. Тем более что Юрий Лужков проявляет благосклонность к крупным ритейлерам, стремясь вывести с их помощью промышленные предприятия за пределы города.
Желание строить гипермаркеты в городе проявляют все новые и новые игроки. «Пятерочка», например, планирует построить десять новых объектов. Правда, не раньше, чем освоит формат на родном питерском рынке. Конкуренция за участки увеличится с появлением новых желающих работать в этом формате.
Гипермаркеты |
Действующие |
Планы на 2004 год | ||
Москва |
Подмосковье |
Москва |
Подмосковье | |
Ашан |
3 |
1 |
2 | |
Мосмарт |
1 |
2 |
||
Перекресток |
1 |
1 |
Н/д |
|
Рамстор |
5 |
1 |
||
Седьмой континент |
1 |
|||
Marktkauf |
1 |
Н/д |
||
Real |
2 |
Источник: данные «Ко»