Top.Mail.Ru
архив

Найти за 60 секунд

Новое оборудование для поиска взрывчатых веществ в багаже пассажиров установлено в аэропорту Домодедово. Томограф InVision СТХ 5500 DS американской корпорации General Electric позволяет провести не только рентгеновский, но и газово-спектральный, а также магнитный анализ перевозимых в багаже предметов. Прибор работает так же, как и медицинский томограф, предназначенный для сканирования человеческого тела. Устройство просвечивает багаж рентгеном, формирует изображения срезов исследуемого предмета, которые выводятся оператору на два монитора. При помощи компьютерных программ эти изображения сравниваются с эталонными изображениями опасных предметов. «Ошибка практически исключена», – уверяет  генпредставитель EL AL в России Игорь Вайсбурд. На сегодняшний день в мире введено в эксплуатацию пять томографов этого типа – по одному в США, Франции, Великобритании, Израиле и в Москве в Домодедове.

Это совместный проект израильской авиакомпании EL AL Israel Airlines и московского аэропорта. Стоимость оборудования составляет около $1 млн и является собственностью авиакомпании. Домодедово принимало финансовое участие в оплате таможенных платежей, транспортировке и установке томографа. «EL AL известна своими строгими подходами к вопросам безопасности, – говорит Игорь Вайсбурд, – для нас важно, что наши представления в этом аспекте совпадают с позицией руководства аэропорта Домодедово, куда с октября 2004 года авиакомпания EL AL  осуществляет все свои московские рейсы».

За последние два года с момента произошедших террористических актов в воздухе уровень авиационной безопасности в аэропортах качественно изменился. «За этот период прошло уже три этапа замены оборудования», – заявил заместитель начальника управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток. В Домодедове сейчас внедряется система многоуровневой проверки багажа. Первоначально рентгеновские аппараты автоматически выявляют подозрительный багаж, на втором уровне оператор анализирует информацию, далее происходит анализ подозрительного объекта в трехмерном режиме при помощи компьютерного томографа. «InVision – это третий уровень досмотра, – говорит гендиректор аэропорта Сергей Рудаков. – На завершающем этапе подключается еще одна специальная система со 100-процентным выявлением взрывчатых веществ. Если и она выдает сигнал об опасности, то предмет тут же эвакуируют и уничтожают».

Следующим шагом по повышению авиационной безопасности, по словам  Рудакова, станет создание «умной» контролируемой зоны аэрокомплекса. Сейчас в Домодедове установлена интеллектуальная система управления зданием (BMS – Building Management System), которая контролирует более 26 000 точек, в ближайшее время ее действие будет распространено на весь аэропорт. Ежегодно в развитие и поддержание безопасности Домодедова и его техническое перевооружение расходуется около $20 млн. В марте этого года аэровокзал прошел проверку по американским стандартам: администрация транспортной безопасности США признала Домодедово соответствующим требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

 

 

Еще по теме