Top.Mail.Ru
$ 53.13
£ 65.46
¥ 39.46
 55.83
 7.97
Нефть WTI 112.48
GOLD 1822.76
РТС 1428.07
DJIA 31438.26
NASDAQ 11524.55
BTC/USD 20609.00
архив

Назад в будущее

27.02.201600:00

В питерском магазине основная ставка сделана на фотоуслуги – например, здесь установили фотокиоски, позволяющие распечатывать фотографии со смартфона. Также в новом магазине можно заказать печать фотокниг или фото на сувенире.

Поддержать сегмент компания, будучи производителем фотобумаги, решила неслучайно: на рынке настали непростые времена, ведь фотобумага – товар валютный, а значит, выросший в цене. Неудивительно, что спрос на нее падает. По итогам шести месяцев 2015 г. рынок фотобумаги в России уменьшился на 13%. В 2014 г. он также сократился на 6,5%. 

Со стороны Fujifilm это больше маркетинговый шаг, направленный на продвижение бренда, нежели претензия на построение собственной розницы, согласен исполнительный директор компании Netprint Илья Новичков.

«Скорее всего, стоит задача показать, что рынок фотопечати жив, несмотря на кризис, и на нем все еще можно работать», – говорит эксперт.

Другой вопрос, получится ли. Однако выбирать не приходится – продажи фототехники, рынка, где Fujifilm является заметным игроком, в России также заметно сокращаются. Например, по итогам девяти месяцев 2015 г. в России в сопоставимых ценах они упали на 20,4%, до 20 млрд руб. В 2014 г. рынок также показывал падение на 6,5%. У Fujifilm дела тоже обстоят не лучшим образом. В октябре–декабре 2015 г. чистая прибыль компании снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 30%.