Top.Mail.Ru
архив

Не надо экономить на людях

   Бесполезных тренингов не бывает. Вопрос об их пользе сродни вопросу о пользе зарядки по утрам. Если человек заботится о своем здоровье, хочет стать сильнее и выносливее, зарядка ему, безусловно, нужна. Точно так же, если компания хочет, чтобы ее сотрудники развивались, были профессионально подготовлены и мотивированы, тренинги необходимы.
   Между тем кризис значительно снизил активность в этом сегменте именно корпоративных клиентов: рынок в целом "просел" на 40%. Но ведь, и правда, нет худа без добра. Во-первых, прошел процесс самоочистки: компании-однодневки отсеялись, позиции сильных крупных игроков окрепли, главным конкурентным преимуществом стало качество услуг, которое в результате повысилось. Во-вторых, на 20% вырос интерес частных заказчиков. В первую очередь к тренингам по управлению временем, личностному росту, презентационным навыкам и ведению переговоров. То есть кризис помог людям осознать, что действительно важно знать и уметь, а что - от лукавого, просто маркетинговые "навороты". Такая кристаллизация приоритетов, и это в-третьих, произошла и в компаниях. С начала года почти не востребованы классические тренинги, а для новых заказов характерны проектный подход и комплексность при нацеленности на конкретный результат. Обучение персонала сейчас направлено, в основном, на вывод новых продуктов на рынок и на повышение продаж, а для этого необходимы и тренинги, и консалтинг, и коучинг. Например, наши частые клиенты - дилерские автоцентры - раньше ставили перед нами задачу провести обучение продавцов, а сегодня - обеспечить рост продаж. К тому же это не просто обучение, а еще и оценка персонала, потенциала сотрудников, а также их нематериальная мотивация и развитие управленческой составляющей в их работе.
   Компаниям, которые сейчас заморозили эту статью расходов, придется потом активно наверстывать упущенное. Если они успеют это сделать. Ведь из кризиса бизнес выйдет обновленным. В компаниях происходят серьезные структурные и кадровые изменения, и организация, застрявшая, застывшая на этапе рецессии, обречена. По большому счету, инвестиции в персонал сегодня - это вопрос выживания и процветания завтра. Люди, они ведь как копилки: чем больше в них вложишь, тем больше потом получишь. Недаром японский бизнес направляет на собственное развитие 76% прибыли, американский - 70%. А вот российские компании - всего 4%. Согласитесь, тут есть, о чем подумать.