Top.Mail.Ru
архив

Не надо грязи!

Автомобили сегмента SUV (от англ. sport-utility vehicle) обязаны своей всемирной популярностью американцам. Именно в США зародилась мода на внедорожники, универсально пригодные как для преодоления легкого бездорожья, так и для скоростного движения по дорогам с твердым покрытием. У фигурантов обзора в наличие престижные логотипы на капотах: использовав пристрастие американцев к звучным брэндам, производители премиум-марок с успехом освоили новый для себя рыночный сегмент.

 

Эти машины успешны и в России. Действительно, зачем использовать для городской езды тяжелый рамный внедорожник с его непомерным топливным аппетитом и специфическими ходовыми качествами, когда можно приобрести богато укомплектованный «паркетник», на ходу не сильно отличающийся от седана бизнес-класса?

В нынешний обзор включены полноразмерные престижные SUV, в начальной, самой скромной комплектации: с 6-цилиндровыми двигателями объемом 3 л и чуть больше (обычно в линейках производителей имеются и более мощные моторы). Автомобили оборудованы соответственно их высокому статусу: автоматические коробки передач (часто с возможностью ручного переключения), отделка салонов из натуральной кожи, климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки на окнах, системы стабилизации и антипробуксовки. Некоторые из машин оснащены подвеской с возможностью пневматического регулирования дорожного просвета. По традиции мы сопровождаем обзор данными Международного промышленного банка (Межпромбанка) об условиях приобретения этих автомобилей в кредит.

BMW X5

Начало производства – 1999 год

Двигатель – 3 л мощностью 231 л.с.

Максимальная скорость – 210 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 8,8 сек.

Цена – от $83 880

 

Особенности

Удачный дизайн, не претерпевший особых изменений после рестайлинга этого года. Знаменитые двигатели BMW, отточенная управляемость сделали X5 бестселлером нашего рынка. Несмотря на приличный собственный вес и высокий центр тяжести, Х5 отменно проходит повороты и практически не кренится. Впрочем, на бездорожье электроника «душит» мотор и не дает показать все, на что он способен. Отсутствие пневмоподвески даже в списке опций понижает шансы на победу во внедорожной дуэли.

 

Достоинства

Отличные динамические показатели и управляемость, богатое оснащение.

 

Недостатки

Труднодоступные клавиши электрорегулировки сидений, повышенное внимание к автомобилю со стороны угонщиков.

  

Lexus RX300

Начало призводства – 2003 год

Двигатель – 3 л мощностью 204 л.с.

Максимальная скорость – 200 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 9 сек.

Цена – от $56 400

 

Особенности

Единственный из упомянутых в обзоре представитель Страны восходящего солнца. Яркий запоминающийся дизайн. Возможно оснащение пневмоподвеской. Родная стихия Lexus – скоростные автомагистрали. Благодаря мощному мотору легко набирает комфортную скорость. Автоматическая коробка передач в меру задумчива. Неплохо держит дорогу, но на скорости свыше 140 км/ч в поворотах появляется снос задней оси, чему препятствует система поддержания курсовой устойчивости. Максимальные возможности на бездорожье – укатанная грунтовка. В Россию поставляется в трех вариантах комплектации, но с одним-единственным двигателем.

 

Достоинства

Запоминающийся дизайн, наличие пневмоподвески, высокое качество сборки, самая низкая цена среди конкурентов.

 

Недостатки

Скромные внедорожные качества, ограниченный стандартными комплектациями набор опций.

 

Mercedes Benz ML350

Начало производства – 1997 год

Двигатель – 3,7 л мощностью 234 л.с.

Максимальная скорость – 205 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 8,8 сек.

Цена – от $68 280

 

Особенности

Один из родоначальников и законодателей жанра престижных SUV, собирается в США. Многие технические решения, присущие машинам этого сегмента, были опробованы именно на Mercedes. Главное отличие от остальных конкурентов – рамная конструкция кузова (все остальные имеют несущие кузова). Как и любой другой автомобиль этой марки, имеет удобную подвеску и не слишком форсированный двигатель, обладающий ровной характеристикой. Огромное внимание уделено комфорту и эргономике салона. Пневмоподвеска не устанавливается.

 

Достоинства

Имидж марки, комфорт. С появлением на российском рынке ML350 «особой серии» цена стала демократичнее.

 

Недостатки

По сравнению с конкурентами не может похвастаться отточенной управляемостью на шоссе. Модель устарела (в 2005 году ее заменит новое поколение), отмечались проблемы с качеством американской сборки.

 

Porsche Cayenne

Начало производства – 2002 год

Двигатель – 3,2 л мощностью 250 л.с.

Максимальная скорость – 214 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,7 сек.

Цена – $81 240

 

Особенности

Построен на одной платформе с Volkswagen Toureg. В этой модели соединены два совершенно противоположных качества, требующие разных технических решений. С одной стороны, это дорожный снаряд (его «старший брат» Cayenne Turbo с двигателем в 450 л.с. является самым быстрым серийным внедорожником в мире), а с другой – внедорожник, способный преодолевать серьезные преграды. Несущий кузов, независимые подвески всех колес, мощный двигатель, 6-ступенчатый автомат и блокировки дифференциалов – весь этот арсенал помогает автомобилю с равным успехом передвигаться как по хорошим, так и по плохим дорогам.

 

Достоинства

Великолепные ходовые качества, имидж Porsche.

 

Недостатки

Многие поклонники марки до сих пор считают, что Porsche не может быть внедорожником. Высокая базовая цена, большая доплата за опции.

 

Volkswagen Touareg

Начало производства – 2002 год

Двигатель – 3,2 л мощностью 220 л.с.

Максимальная скорость – 197 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,9 сек.

Цена – от $57 800

 

Особенности

Достаточно тяжеловесный немецкий дизайн, который, впрочем, подкупает своей монументальностью. Неплохие ездовые качества на асфальте. Недостаточные плавность хода и устойчивость на высоких скоростях с лихвой компенсируются отличными для SUV внедорожными характеристиками. Оснащен современной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Существуют комплектации с пневмоподвеской.

 

Достоинства

Богатейшая комплектация за разумные деньги. Лучшие среди одноклассников внедорожные способности.

 

Недостатки

Скромная динамика разгона. По соображениям престижа марка Volkswagen до сих пор проигрывает BMW, Mercedes и Porsche.

 

 Volvo XC90

Начало производства – 2003 год

Двигатель – 2,9 л мощностью 272 л.с.

Максимальная скорость – 210 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,3 сек.

Цена – $79 900

 

Особенности

Построен на легковой платформе Volvo Cross Country. Единственный (и самый мощный в обзоре) внедорожник с турбированным двигателем, правда, с довольно архаичным 4-ступенчатым автоматом. Обладает отменными качествами на шоссе, в том числе, как и подобает «скандинаву», на обледенелом. На бездорожье ХС 90 не способен на подвиги. Об этом говорит отсутствие межколесных блокировок. Очень просторный, хорошо оснащенный салон. Машина получила в Америке титул Truck оf the Year 2003.

 

Достоинства

Мощный двигатель, отличный интерьер салона.

 

Недостатки

Высокая цена, неудобный алгоритм работы АКПП.