Не платить за удовольствие
Компания Online Market Intelligence выяснила, готовы ли российские интернет-пользователи платить за просмотр видео в Сети, и сравнила результаты с данными 2010 г. Как оказалось, в 2014 г. 56% респондентов не собираются оплачивать услуги каких-либо поставщиков контента в Сети. Доля тех, кто готов раскошелиться на определенных условиях, заметно сократилась. По сравнению с данными опроса 2010 г., в 2014 г. число респондентов, отказывающихся выкладывать деньги за просмотр видео в Сети, выросло на 6%. Для тех, кто готов платить за видеоконтент, наиболее сильным мотивирущим фактором по-прежнему является качество изображения. 19% участвовавших в опросе собираются оплачивать просмотр видеороликов или фильмов при условии профессионального качества съемки. Кроме качества изображения, важным является также отсутствие рекламы. Этот ответ выбрали в 2014 г. 18% участников (в 2010 г. показатель составлял 22%).
Не оправдываются ожидания создателей тематических каналов в Интернете. Если в 2010 г. около 20% российских интернет-пользователей были готовы оплачивать просмотр сюжетов, отвечающих их интересам, то в 2014 г. об этом намерении заявили только 16%.
Анализ данных по городам показывает, что самый высокий процент интернет-пользователей, не желающих оплачивать видеоконтент, зафиксирован в Омске и Перми, а жители Волгограда, напротив, более других склонны платить за видео в Интернете (28% респондентов). Ими же наиболее востребована возможность тематического просмотра видео (21%). Реклама больше всего раздражает респондентов из Москвы: 23% готовы платить за ее отсутствие.
При каких условиях вы были бы готовы платить за видеоконтент в Интернете?* |
||
Ответы |
Доля, согласных с утверждением, % |
|
2010 г. |
2014 г. |
|
Я не буду платить за просмотр роликов или фильмов в Сети |
50 |
56 |
Я буду платить за высококачественные, профессионально снятые ролики |
25 |
19 |
Если в роликах или фильмах не будет рекламы в любой форме |
22 |
18 |
За видео, отвечающее моим интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.) |
20 |
16 |
Только за просмотр фильмов |
15 |
14 |
В случае, если это будут остроактуальные новостные сюжеты |
12 |
6 |
Если в программе или в отдельном ролике есть "фишка", смешной и неожиданный поворот темы |
6 |
4 |
В случае, если производитель - известная и уважаемая компания |
4 |
5 |
Когда в роликах показаны известные люди |
2 |
2 |
Источник всех данных: Online Market Intelligence |