Не сБРЕНДить нельзя
Аптечная сеть «Ригла», входящая в фармацевтический холдинг «Протек», намерена вложить в собственный ребрендинг $15 млн. Для сравнения, МТС и «Аэрофлоту» смена имиджа обошлась примерно в $2 млн. В понятие ребрендинга владельцы «Риглы» вкладывают не только разработку нового логотипа, фирменного стиля и униформы для сотрудников. В объявленную сумму они также включают расходы на переоборудование аптек в формат «супермаркета здоровья». «К 2009 году мы намерены достичь объема продаж в $1 млрд и открыть не менее 1000 аптек», – говорит генеральный директор сети «Ригла» Ольга Шелудченко. Сегодня в сеть входит 415 аптек, а ее оборот в 2005 году составил $107 млн.
«Планы «Риглы» слишком амбициозны. Суммарный оборот десяти крупнейших российских аптечных сетей в 2005 году составил $1 млрд, – комментирует генеральный директор маркетингового агентства DSM Group Александр Кузин. – Для достижения таких целей одного только ребрендинга, пусть даже за $15 млн, недостаточно. Понадобятся более серьезные инвестиции в открытие новых аптек и покупку существующих сетей». По мнению эксперта, приблизиться к миллиардному обороту «Ригла» сможет, если всерьез начнет развивать продажу не только лекарств, но и сопутствующих товаров.
Еще по теме







