Top.Mail.Ru
архив

Не та специальность

05.07.201000:00
Оказалось, что таких меньшинство. Опрос проводился в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и в итоге показал, что не по специальности работают 52% горожан. Среди наиболее распространенных причин, по которым люди сменили специальность, значатся: невысокий уровень заработной платы (29%), небольшой спрос на полученную специальность (15%), низкая привлекательность ее для самого специалиста (9%). Еще 7% опрошенных оказались в декрете, 4% респондентов просто не работают или являются домохозяйками. «После выпуска из вузов желающих работать по специальности ждет основное препятствие – ситуация на рынке труда, так как полученная специальность оказывается невостребованной, низко оплачивается или же, наоборот, конкуренция на рынке столь высока, что трудоустроиться практически невозможно», – говорит руководитель исследовательского департамента компании MAR Consult Ксения Маркова.

Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть железную дорогу.
Теодор Рузвельт (1858 ― 1919), 26-й президент США

Среди тех, кто работает по специальности, большинство занимают традиционалисты, считающие, что образование является решающим фактором при выборе профессии. В свою очередь выбравшие работу не по специальности не связывают образование и выбор профессии. По мнению экспертов, в таком подходе нет ничего страшного. «Профиль образования далеко не всегда определяет профессиональный выбор человека», – подтверждает Ксения Маркова. По ее словам, это объясняется несколькими причинами. Во-первых, к моменту поступления в вуз у многих выпускников школ отсутствует четкое представление о том, чем именно им хотелось бы заниматься. Выбирая специальность, человек не всегда до конца понимает ее суть и не представляет себе работу по профилю. Более того, нередко на выборе той или иной специальности настаивают родители. По факту так и получается – окончив вуз, человек понимает, что выбрал не то. Во-вторых, даже при наличии к моменту поступления в вуз сформировавшегося представления о желаемой специальности абитуриент не может поступить именно в желаемое учебное заведение. В итоге человек идет учиться в вуз, в который ему позволяет поступить его уровень знаний либо материальные возможности, а затем устраивается на работу не по специальности.