Top.Mail.Ru
архив

Не там встали

Обострившийся в последнее время конфликт мэра Москвы Юрия Лужкова с федеральными властями вышел на новый и неожиданный уровень. Столичный градоначальник потребовал у работников Госдумы и сотрудников Администрации президента денег за парковку.

«За отгороженные земельные участки под машины депутатов Госдумы никто не платит. У Старой площади перегорожен участок земли, и за него никто не платит», – заявил мэр на заседании столичного правительства. По данным Лужкова, московские власти уже два месяца ведут переговоры с управделами президента, которое обслуживает работу федеральных ведомств, однако никакого внятного ответа не получено. Более того, правительство Москвы разработало проект постановления, где предложило прокуратуре заняться борьбой с заборами и шлагбаумами на проезжей части. 

В Госдуме уже успели отреагировать на инициативу Лужкова. Так, спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов поручил своему аппарату изучить вопрос о статусе находящейся перед Госдумой парковки. По мнению аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, у внезапного «парковочного» конфликта несколько причин. «Прежде всего, это дефицит бюджета Москвы и желание найти дополнительные источники дохода. Кроме этого, есть веская политическая подоплека – недовольство федеральной власти отпуском мэра в период жары и смога», – говорит эксперт. По его словам, скорее всего, до суда дело не дойдет, но некоторая шумиха по этому поводу еще будет продолжаться, и она может даже пойти на пользу самому Юрию Лужкову. Как бы то ни было, но все предыдущие годы парковка возле Госдумы и Администрации президента столичного мэра не волновала.


Евгений Скоморовский, управляющий директор «Century 21 Запад»:
«Вопрос с парковками в столице ― это всегда вопрос политический, особенно когда речь заходит о госучреждениях или, к примеру, аэропортах. Можно вспомнить, как ожесточенно в 2007 г. ФАС боролась с тарифами на парковку в столичных аэропортах. По мнению чиновников, парковочные компании устанавливали завышенные тарифы на парковки и незаконно «округляли» время стоянки в сторону увеличения. Парковочные места у центральных госучреждений – это еще более болезненная тема. Фактически тот, кто получает деньги за парковку, выходит победителем. Получается, что это не только аппаратная борьба, как может показаться на первый взгляд, но конфликт политический».

Павел Карасев, гендиректор «Службы недвижимости»:
 «Почему-то так получилось, что все, связанное с транспортной доступностью и парковочными местами в Москве, считается крайне важным. Наверное, так происходит потому, что до сих пор в России автомобиль является показателем статуса, а государственный автомобиль тем более. Достаточно вспомнить, сколько скандалов было связано с автомобилями чиновников, в том числе с использованием проблесковых маячков. Столичные власти только способствовали росту числа автомобилистов, к примеру, сокращая трамвайные маршруты и расширяя автомобильные дороги. К парковкам у московского мэра также особое отношение, он уже давно борется с самовольным захватом проезжей части различными учреждениями, например ресторанами, банками, крупными ма газинами, но пока с переменным успехом».