Не торгуясь
01.06.200900:00
Список ритейлеров, нацелившихся в Россию, может пополнить английская Sainsbury's
Светлана Щербинина, старший руководитель проектов Roland Berger Strategy Consultants:
В десятке лидеров продовольственной розницы в России совокупная доля зарубежных сетей составляет около 30%. Ситуации, типичной для других стран Центральной и Восточной Европы, мы не ожидаем. Иностранные ритейлеры начали осваивать рынки ЦВЕ на ранних этапах, до появления значимых местных игроков. В России мы наблюдаем противоположную картину. Многие крупные игроки долгое время скептически относились к отечественному рынку. Такая медлительность иностранцев позволила сформироваться большим местным сетям, возглавляющим сегодня список лидеров в рознице. Сейчас международные ритейлеры видят возможности для экспансии, однако действуют крайне осторожно, взвешивая привлекательность различных регионов и форматов.
Татьяна Бобровская, аналитик «Брокеркредитсервиса»:
Возможно, как и Wal-Mart, британская Sainsbury’s будет долго рассматривать вопрос выхода в Россию, но мы считаем, что решение скорее всего будет положительным. В связи с девальвацией рубля, в первую очередь по отношению к доллару и евро, приход в нашу страну в этом году требует меньших инвестиций. Западным сетям более интересен вариант прихода в Россию за счет приобретения крупного отечественного ритейлера. Конечно, владельцы не всех больших сетей сейчас готовы к продаже своего бизнеса (например Х5 и «Магнит»), тем не менее объекты для поглощения есть. Впрочем, уровень консолидации рынка пока слишком низок. На 10 крупнейших сетей приходится менее 10% его объема, и места для расширения в рамках всей страны в ближайшие несколько лет хватит всем.