Не в те ворота
Олимпиада-80 дала старт развитию Шереметьево как крупнейшего и самого современного по тем временам аэропорта. Грядущие Игры в Сочи могут изменить расклад сил, отведя Шереметьево роль вспомогательной площадки по сравнению с Домодедово.
«С открытием нового терминала аэропорт Шереметьево стал более комфортным для пассажиров, но сервис служб по-прежнему оставляет желать лучшего. Он далек от уровня известных международных аэропортов, например Дубая или Сингапура. Кроме того, самой больной проблемой аэропорта остается его транспортная доступность», – отмечает директор по связям с общественностью группы компаний «ЛАНИТ» Константин Васильев. «Добраться до Шереметьево в будни днем на автомобиле за разумное время невозможно», – подтверждает генеральный директор российского отделения Testo AG Иван Соколов. Теоретически решить эту проблему можно, построив трассу в рамках прокладки нового шоссе Москва – Санкт-Петербург. Но всплывает набивший оскомину вопрос химкинского леса, который власти пытаются урегулировать уже не первый год. Хотя одной трассы будет недостаточно, чтобы в новой структуре МАУ Шереметьево получило роль «ведущего». В аналитическом обзоре, подготовленном ООО «Прогресстех» по заданию комитета Госдумы по транспорту, подчеркивается, что у Шереметьево существует множество проблем и часть из них практически неразрешимы. «Расположение пассажирских терминалов В (ранее Шереметьево-1) и F (ранее Шереметьево-2) с противоположных сторон сдвоенной ВПП создало неудобства в пересадке с внутренних линий на международные и наоборот, а самое важное – лишило удобного места расположения новой взлетно-посадочной полосы, параллельной существующей», – говорится в обзоре. «Разнесение пассажирских терминалов на разные стороны летного поля, возможно, было продиктовано в том числе идеологическими соображениями – разделить потоки иностранных и советских граждан. Это создает серьезные сложности и накладывает ограничения на развитие Шереметьево в наши дни», – признает представитель МАШ Роман Генис. По этим причинам, несмотря на серьезные лоббистские возможности министра транспорта Игоря Левитина, Шереметьево рискует проиграть в «тендере» на строительство третьей ВПП. Тот аэропорт, который получит одобрение на ее строительство, вполне возможно, станет новыми «воздушными воротами» Москвы. Пока Шереметьево является вторым в списке кандидатов после Домодедово