Не в те ворота

Олимпиада-80 дала старт развитию Шереметьево как крупнейшего и самого современного по тем временам аэропорта. Грядущие Игры в Сочи могут изменить расклад сил, отведя Шереметьево роль вспомогательной площадки по сравнению с Домодедово.

 

Катализатором того, что правительство взялось за решение конфликта между аэропортами Московского авиаузла, стала и предстоящая Олимпиада в Сочи. Достаточно большое количество приезжающих будут проходить через МАУ, ведь многие захотят посетить помимо Сочи и Москву. Общее увеличение пассажиропотока составит примерно 1 млн человек. Первые «олимпийские гости» начнут прилетать в 2012 г., а к 2014 году пассажиропоток достигнет максимума. Это означает, что времени на решение застарелых проблем столичных аэропортов остается очень мало. Между тем проблем этих хоть отбавляй.

«С открытием нового терминала аэропорт Шереметьево стал более комфортным для пассажиров, но сервис служб по-прежнему оставляет желать лучшего. Он далек от уровня известных международных аэропортов, например Дубая или Сингапура. Кроме того, самой больной проблемой аэропорта остается его транспортная доступность», – отмечает директор по связям с общественностью группы компаний «ЛАНИТ» Константин Васильев. «Добраться до Шереметьево в будни днем на автомобиле за разумное время невозможно», – подтверждает генеральный директор российского отделения Testo AG Иван Соколов. Теоретически решить эту проблему можно, построив трассу в рамках прокладки нового шоссе Москва – Санкт-Петербург. Но всплывает набивший оскомину вопрос химкинского леса, который власти пытаются урегулировать уже не первый год. Хотя одной трассы будет недостаточно, чтобы в новой структуре МАУ Шереметьево получило роль «ведущего». В аналитическом обзоре, подготовленном ООО «Прогресс­тех» по заданию комитета Госдумы по транспорту, подчеркивается, что у Шереметьево существует множество проблем и часть из них практически неразрешимы. «Расположение пассажирских терминалов В (ранее Шереметьево-1) и F (ранее Шереметьево-2) с противоположных сторон сдвоенной ВПП создало неудобства в пересадке с внутренних линий на международные и наоборот, а самое важное – лишило удобного места расположения новой взлетно-посадочной полосы, параллельной существующей», – говорится в обзоре. «Разнесение пассажирских терминалов на разные стороны летного поля, возможно, было продиктовано в том числе идеологическими соображениями – разделить потоки иностранных и советских граждан. Это создает серьезные сложности и накладывает ограничения на развитие Шереметьево в наши дни», – признает представитель МАШ Роман Генис. По этим причинам, несмотря на серьезные лоббистские возможности министра транспорта Игоря Левитина, Шереметьево рискует проиграть в «тендере» на строительство третьей ВПП. Тот аэропорт, который получит одобрение на ее строительство, вполне возможно, станет новыми «воздушными воротами» Москвы. Пока Шереметьево является вторым в списке кандидатов после Домодедово