Недешевый глянец
На рынке печати цветного глянца вырос новый игрок. Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» (основной акционер – московское правительство) расширяет спектр своих производственных мощностей.
«Пушкинская площадь» начала работать осенью 2003 года. В типографии печатаются журналы Newsweek, «Ваш досуг», цветные приложения к газетам «Ведомости» и «Известия». Теперь комплекс инвестирует порядка $70 млн в установку двух машин для печати глянцевых журналов и каталогов HeidelbergSunday 4000.
«Пушкинская площадь» претендует на долю рынка в 20% (сейчас компании принадлежит 10%), догоняя лидера отрасли – типографию «Алмаз-Пресс» (порядка 30%). Тем не менее конкурировать компания намерена не с «Алмаз-Пресс», а с зарубежными печатниками. «Запаздывание еженедельника на сутки приводит к снижению продаж на 40%, – говорит Олег Попцов, гендиректор «Пушкинской площади». – Поэтому мы будем бороться за заказы российских издателей, работающих с польскими и финскими полиграфистами. А с «Алмаз-Пресс» у нас нормальные деловые отношения, и мы не трогаем клиентов друг друга».
Но помимо неоспоримого преимущества в сроках печати у российских полиграфистов есть существенный недостаток – высокие цены. Из-за таможенных пошлин на ввоз качественной бумаги услуги отечественных типографий по-прежнему дороже, чем иностранных.