Top.Mail.Ru
архив

недетская неожиданность

08.06.200900:00

АНТИКРИЗИС ОТ КУТЮР

   Среди известных дизайнерских модных брендов первой жертвой кризиса стала марка Christian Lacroix, 28 мая объявившая себя банкротом. В индустрии от кутюр не любят это признавать, но продажи падают у всех крупных игроков. По прогнозам аналитиков, доходы отрасли сократились на 8% в последнем квартале 2008 года и еще снизятся на 10 - 20% по итогам первого полугодия 2009-го. Выходят из положения все по-разному. Кто-то жертвует амбициозными планами экспансии, фиксируя то, что есть, а кто-то сокращает и это, сворачивая бизнес. Chanel в начале года отказалась от услуг 200 временных сотрудников, а Gucci Group, принадлежащая PPR, в феврале продала инвестору из Малайзии проблемную швейцарскую часовую марку Bedat & Co. Впрочем, есть в "роскошной" отрасли как минимум один вполне процветающий сегмент - дисконтная интернет-торговля излишками продукции люксовых производителей. Как заявляют представители одной из таких компаний - EspaceMax, базирующейся в Париже, с начала года ее оборот вырос на 50%.
 

НЕ ДУМАЛИ, НЕ ГАДАЛИ, НИКАК НЕ ОЖИДАЛИ

   В рамках американской Troubled Asset Relief Program (TARP) крупнейшие проблемные кредитные учреждения страны получили финансовую помощь из госбюджета в обмен на ряд ограничений. Например, лимитированы размер и рост зарплат и бонусов. Понятно, что банки стараются как можно быстрее вернуть деньги государству и таким образом вновь обрести независимость и свободу маневра. Выйти из TARP намечают, в частности, J.P.Morgan Chase & Co и Goldman Sachs. А вот Bank of America и Citigroup (вливания в каждый составили $45 млрд) покинуть TARP еще не готовы. И сталкиваются в связи с этим с непредвиденным негативным побочным эффектом: труднее становится нанимать и удерживать хороших сотрудников. Квалифицированные кадры недовольны замораживанием своих доходов, в частности, лимитированием объемов бонусных выплат по итогам 2008-го и 2009 года. Представитель BofA признал, что "ограничения по оплате труда и в самом деле создают проблемы и осложняют дело".

Полет вдогонку за графиком
   Первый полет Boeing 787 Dreamliner намечен на июнь. Производитель четырежды переносил сроки поставок, а общее отставание от графика составляет 2 года. Портфель заказов Boeing 787 - 60 машин.

РОБЕРТ ЗЕЛЛИК, ГЛАВА ВСЕМИРНОГО БАНКА:
   "Сегодня мы фиксируем небольшую температуру - речь не идет о гриппе. Но надо быть очень внимательными: когда растет безработица, а политики постоянно подвержены стрессу, кому-то из них протекционизм может показаться хорошей идеей".
   КРИСТИН ЛАГАРД,МИНИСТР ЭКОНОМИКИ И ЗАНЯТОСТИ ФРАНЦИИ:
   "Мы должны подумать об особых условиях обслуживания долговых обязательств, возникших в результате сегодняшнего кризиса".